Недействующий

Об утверждении Лесного плана Республики Саха (Якутия) (с изменениями на 12 сентября 2019 года)



Таблица 2.4.3.1 - Изученность лесного фонда лесничеств Республики Саха (Якутия) по состоянию на 01.01.2014 (площадь, тыс. га)

Показатели

Давность лесоустройства

Лесоинвентаризация

Аэровизуальное обследование

Всего

до 10 лет

11 - 15

16 - 20

21 год и более

1. Наземное лесоустройство, включая камеральное дешифрирование

9749,6

13304,8

7001,5

39672,4

69728,3

2. Лесоинвентаризация

131704,4

131704,4

3. Аэровизуальное обследование 50-х годов

54674,9

54674,9

Всего

9749,6

13304,8

7001,5

39672,4

131704,4

54674,9

256107,6

%

3,8

5,2

2,7

15,5

51,4

21,3

100,0


В 2015 году лесоустроительные работы проводятся на территории Алданского и Олекминского лесничеств. На территории Алданского лесничества на общей площади 53747 га, в том числе: глазомерным способом по 2 разряду на площади 37182 га и дешифровочным способом по 2 разряду на площади 16565 га. На территории Олекминского лесничества на общей площади 112144 га, в том числе: глазомерным способом по 2 разряду на площади 78744 га и дешифровочным способом по 2 разряду на площади 33400 га. В период с 2016 по 2020 годы планируется проведение лесоустройства на территории Ленского лесничества на общей площади 1941,8 тыс. га, в том числе: по I разряду глазомерным способом - 6,2 тыс. га, по II разряду глазомерным способом - 716,4 тыс. га, дешифровочным способом - 1219,2 тыс. га.


Существующая на сегодня система мониторинга показателей работы и государственной статотчетности не позволяет получить полную картину объемов круглых лесоматериалов, поступающих на переработку на конкретные перерабатывающие предприятия от лесозаготовителей, а также реализуемых в другие регионы и на экспорт. Составление достоверного баланса производства и потребления древесного сырья на территории республики в таких условиях весьма проблематично.


Федеральным законом "О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации" от 28.12.2013 N 415-ФЗ введены обязательность учета всей срубленной древесины, наличие сопроводительного документа при перевозке древесины, обязательная подача декларации о сделках с древесиной, информационная система учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС "Учет древесины), поштучная маркировка дуба, бука и ясеня при экспорте, административная ответственность за нарушение закона и изъятие незаконной древесины, также запрещается отчуждение древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд.