Действующий

О ПРОГНОЗЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2010 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА (с изменениями на: 21.09.2010)

Налоговая политика

Основные направления налоговой политики Республики Саха (Якутия) на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2010 - 2012 годах, Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годы.

В трехлетней перспективе 2010 - 2012 годов приоритеты в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной налоговой системы, сохранение сложившегося к настоящему моменту налогового бремени. Таким образом, Основные направления налоговой политики на 2010 - 2012 годы составлены с учетом преемственности ранее поставленных базовых целей и задач.

Планируемые на федеральном уровне изменения налогового законодательства в период 2010 - 2012 годов коснутся порядка исчисления налогов, формирующих доходную часть консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия):

по налогу на прибыль - завершение реформы амортизации основных фондов, сокращение возможностей по минимизации налогообложения, совершенствование налогообложения операций с ценными бумагами, расширение налоговых стимулов участия в благотворительной деятельности;

планируется осуществлять ежегодную индексацию ставок акцизов с учетом реально складывающейся экономической ситуации;

по налогу на доходы физических лиц предполагается внести изменения, направленные на оптимизацию порядка налогообложения физических лиц при совершении ими операций с ценными бумагами и финансовыми инструментами срочных сделок, в рамках снижения административной нагрузки предполагается упрощение порядка декларирования доходов;

будет завершено проведение подготовительной работы для введения налога на недвижимость взамен действующих земельного налога и налога на имущество физических лиц;

по налогу на добычу полезных ископаемых планируется введение с 1 января 2010 года ежегодно индексируемой ставки НДПИ на природный газ, взимание НДПИ по углю на основании специфических налоговых ставок, дифференцированных от вида угля, к которым будет применяться коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение цен на уголь, установление пониженной ставки НДПИ по нефти, добываемой из нефтегазовых и нефтегазоконденсатных месторождений. Будет завершена подготовительная работа для введения налога на дополнительный доход при добыче нефти (НДД) на новых месторождениях, вместо ныне применяемого НДПИ, с началом его применения в 2011 - 2112 годах.

В связи с принятыми решениями о проведении пенсионной реформы, начиная с 1 января 2010 года единый социальный налог будет заменен страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В 2010 году размер тарифов сохранится на уровне действующих ставок единого социального налога (26%). С 2011 года предлагается установить следующие тарифы страховых взносов: в ПФР - 26%, в ФСС - 2,9%, в Федеральный ФОМС - 2,1%, в Территориальный ФОМС - 3% (всего 34%).

В целях придания специальным налоговым режимам более целевого, стимулирующего характера будут усовершенствованы критерии, дающие право субъектам предпринимательской деятельности применять специальные налоговые режимы, а также уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых они будут применяться. По транспортному налогу субъектам Российской Федерации будут предоставлены полномочия по установлению ставок транспортного налога в зависимости от года выпуска и экологического класса, в целях увеличения доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации будут увеличены средние ставки транспортного налога, при этом сохранив минимальный уровень налоговых ставок.

По налогу на имущество организаций будет рассмотрен вопрос о временном освобождении от налога на имущество организаций вновь вводимых объектов транспортной инфраструктуры, строительство которых осуществлялось, в том числе за счет средств федерального бюджета.

В Республике Саха (Якутия) в действующих условиях будет продолжена работа по совершенствованию республиканского налогового законодательства, по приведению его в соответствие с потребностями экономики и требованиями федерального законодательства.

Налоговая политика республики, с одной стороны, будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, а с другой стороны, - на создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста.

Необходимо обеспечить эффективное взаимодействие с компаниями, структурные подразделения которых осуществляют деятельность на территории Республики Саха (Якутия), предусматривающее обязательства компаний по уплате налогов в бюджет республики, в том числе подрядными и субподрядными организациями.

Одним из направлений налоговой политики республики является внедрение современных подходов к налоговому администрированию, способствующих эффективной реализации на территории республики предоставленного федеральным законодательством полномочий по сбору налогов с физических лиц, в том числе создание налоговых постов при прохождении технического осмотра транспортных средств, внедрение уплаты налогов через платежные терминалы и банкоматы, уплата налогов через кассы местных администраций, списание задолженности по налогам, признанной безнадежной к взысканию.

Муниципальным образованиям республики предстоит дальнейшее совершенствование проводимой политики по местным налогам, ориентированной на развитие доходной базы местных бюджетов. В целях повышения уровня собираемости земельного налога и налога на имущество физических лиц необходимо продолжить работу по формированию актуальной налоговой базы для исчисления имущественных налогов, сокращению недоимки по налогам с физических лиц в местные бюджеты. Необходимо также задействовать административный ресурс органов местного самоуправления для формирования среди населения налоговой культуры, чувства гражданской ответственности и активности в развитии собственной доходной базы местных бюджетов.

В условиях динамичного роста количества автотранспортных средств необходимо провести работу по корректировке размеров ставок транспортного налога с сохранением действующих мер социальной защиты для отдельных категорий населения.

Представляется целесообразным применять в отношении отдельных организаций такие меры государственной поддержки, как изменение сроков уплаты налогов, предоставление отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов, реструктуризация кредиторской задолженности с последующим списанием сумм пеней и штрафов.