ПЛАН ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2010 ГОД
┌════┬════════════════════┬══════════════════════════┬═════════┬════════════════‰
│ N │ Мероприятия │ Исполнители │ Сроки │ Вид документа │
├════┴════════════════════┴══════════════════════════┴═════════┴════════════════┤
│ I. Переход на новые образовательные стандарты │
├════┬════════════════════┬══════════════════════════┬═════════┬════════════════┤
│1.1.│Повышение │Министерство образования│В течение│Программы │
│ │квалификации │РС(Я), │ года │курсов, │
│ │педагогов, │государственное │ │приказ │
│ │руководителей │образовательное учреждение│ │Министерства │
│ │общеобразовательных │"Институт повышения│ │образования │
│ │учреждений по теме │квалификации работников│ │РС(Я) │
│ │"Федеральные │образования РС(Я)"│ │ │
│ │государственные │совместно с органами│ │ │
│ │образовательные │местного самоуправления│ │ │
│ │стандарты нового │муниципальных районов,│ │ │
│ │поколения (ФГОС)" │городских округов │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│1.2.│Создание банка │Министерство образования│ Май - │Письма, приказы │
│ │данных о базовых │РС(Я), │ июнь │Министерства │
│ │школах, реализующих │государственное │ │образования │
│ │ФГОС │образовательное учреждение│ │РС(Я) │
│ │ │"Институт повышения│ │ │
│ │ │квалификации работников│ │ │
│ │ │образования РС(Я)"│ │ │
│ │ │совместно с органами│ │ │
│ │ │местного самоуправления│ │ │
│ │ │муниципальных районов,│ │ │
│ │ │городских округов │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│1.3.│Разработка научно- │Министерство образования│Апрель - │Приказы │
│ │методических, │РС(Я), │ декабрь │Министерства │
│ │программно- │государственное │ │образования │
│ │методических │образовательное учреждение│ │РС(Я), │
│ │материалов, учебно- │"Институт повышения│ │решения Учебно- │
│ │методических пособий│квалификации работников│ │методического │
│ │для обучения и │образования Республики│ │совета │
│ │воспитания на родных│Саха (Якутия)", │ │Министерства │
│ │языках коренных │федеральное │ │образования │
│ │народов Республики │государственное научное│ │РС(Я) │
│ │Саха (Якутия) │учреждение │ │ │
│ │ │"Научно-исследовательский │ │ │
│ │ │институт национальных школ│ │ │
│ │ │Республики Саха (Якутия)"│ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│1.4.│Содействие созданию │Министерство образования│ Май - │Приказы │
│ │информационно- │РС(Я) совместно с органами│ декабрь │Министерства │
│ │образовательной │местного самоуправления│ │образования │
│ │среды в │муниципальных районов,│ │РС(Я) │
│ │общеобразовательных │городских округов │ │ │
│ │учреждениях │ │ │ │
│ │посредством поставки│ │ │ │
│ │интерактивного │ │ │ │
│ │компьютерного │ │ │ │
│ │оборудования │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│1.5.│Апробация моделей │Министерство образования│ Ноябрь │Экспертные │
│ │оценки качества │РС(Я) │ │заключения │
│ │результатов обучения│ │ │ │
│ │на всех ступенях │ │ │ │
│ │общего образования, │ │ │ │
│ │в том числе по типам│ │ │ │
│ │и видам │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│1.6.│Разработка и │Министерство образования│ Апрель │Приказ │
│ │апробация │РС(Я) совместно с органами│ │Министерства │
│ │мониторинга │местного самоуправления│ │образования │
│ │общеучебных навыков │муниципальных районов,│ │РС(Я), │
│ │выпускников основной│городских округов │ │аналитическая │
│ │школы │ │ │справка │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│1.7.│Мониторинг │Министерство образования│ Март - │Приказ │
│ │воспитанности │РС(Я), │ август │Министерства │
│ │обучающихся в │государственное │ │образования │
│ │Республике Саха │образовательное учреждение│ │РС(Я), │
│ │(Якутия) │дополнительного │ │аналитическая │
│ │ │образования детей│ │справка │
│ │ │"Республиканский центр│ │ │
│ │ │дополнительного │ │ │
│ │ │образования и гражданско-│ │ │
│ │ │патриотического воспитания│ │ │
│ │ │детей Министерства│ │ │
│ │ │образования РС(Я)"│ │ │
│ │ │совместно с органами│ │ │
│ │ │местного самоуправления│ │ │
│ │ │муниципальных районов,│ │ │
│ │ │городских округов │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│1.8.│Проведение │Государственное учреждение│ Май │Аналитическая │
│ │мониторинга │"Институт развития│ │справка │
│ │оснащенности │образования Министерства│ │ │
│ │кабинетов начальных │образования РС(Я)" │ │ │
│ │классов, учебно- │ │ │ │
│ │материальных │ │ │ │
│ │ресурсов, │ │ │ │
│ │обеспечивающих │ │ │ │
│ │реализацию основной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │программы начального│ │ │ │
│ │общего образования │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│1.9.│Внесение изменений в│Министерство образования│ Июль - │Постановление │
│ │Методику │РС(Я), │ август │Правительства │
│ │формирования │государственное учреждение│ │РС(Я) │
│ │норматива │"Институт развития│ │ │
│ │финансирования с │образования Министерства│ │ │
│ │учетом внедрения │образования РС(Я)" │ │ │
│ │ФГОС │ │ │ │
├════┴════════════════════┴══════════════════════════┴═════════┴════════════════┤
│ II. Развитие системы поддержки талантливых детей │
├════┬════════════════════┬══════════════════════════┬═════════┬════════════════┤
│2.1.│Участие в апробации │Министерство образования│Ноябрь - │Письмо │
│ │модели │РС(Я), │ декабрь │Министерства │
│ │взаимодействия │Министерство культуры и│ │образования │
│ │учреждений общего, │духовного развития РС(Я), │ │РС(Я) │
│ │дополнительного и │Госкомитет РС(Я) по│ │ │
│ │профессионального │физической культуре и│ │ │
│ │образования по │спорту │ │ │
│ │формированию │ │ │ │
│ │индивидуальной │ │ │ │
│ │образовательной │ │ │ │
│ │траектории одаренных│ │ │ │
│ │детей │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│2.2.│Создание Цифровой │Министерство образования│ Март - │Приказ │
│ │школы для │РС(Я), │ апрель │Министерства │
│ │индивидуального │государственное учреждение│ │образования │
│ │образования │"Институт развития│ │РС(Я) │
│ │ │образования Министерства│ │ │
│ │ │образования РС(Я)" │ │ │
├════┴════════════════════┴══════════════════════════┴═════════┴════════════════┤
│ III. Совершенствование учительского корпуса │
├════┬════════════════════┬══════════════════════════┬═════════┬════════════════┤
│3.1.│Внесение поправок и │Министерство образования│ Май │Приказ │
│ │дополнений во │РС(Я), │ │Министерства │
│ │Временное положение │временный творческий│ │образования │
│ │об аттестации │коллектив │ │РС(Я) │
│ │педагогических │ │ │ │
│ │работников на высшую│ │ │ │
│ │квалификационную │ │ │ │
│ │категорию │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│3.2.│Осуществление │Государственное │ Октябрь │Аналитическая │
│ │посредством сети │образовательное учреждение│ │справка │
│ │Интернет │"Институт повышения│ │ │
│ │взаимодействия, │квалификации работников│ │ │
│ │консультирования и │образования РС(Я)" │ │ │
│ │научно- │ │ │ │
│ │методического │ │ │ │
│ │сопровождения │ │ │ │
│ │профессиональных │ │ │ │
│ │педагогических │ │ │ │
│ │сообществ, │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │
│ │учреждений, │ │ │ │
│ │педагогов │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│3.3.│Формирование сети │Министерство образования│Сентябрь │Приказ │
│ │образовательных │РС(Я), │ │Министерства │
│ │учреждений - │государственное │ │образования │
│ │Ресурсных центров │образовательное учреждение│ │РС(Я) │
│ │(РЦ), принимающих на│"Институт повышения│ │ │
│ │стажировку │квалификации работников│ │ │
│ │руководителей и │образования РС(Я)" │ │ │
│ │педагогов │ │ │ │
│ │общеобразовательных │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│3.4.│Создание Ассоциации │Министерство образования│ Октябрь │Приказ │
│ │директоров │РС(Я), │ │Министерства │
│ │образовательных │Министерство по молодежной│ │образования │
│ │учреждений - │политике РС(Я) │ │РС(Я) │
│ │победителей ПНПО │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│3.8.│Оказание │Министерство строительства│Сентябрь │Справка о │
│ │государственной │и промышленности│- декабрь│выполнении │
│ │поддержки по │строительных материалов│ │обязательств по │
│ │обеспечению жильем │РС(Я), │ │договорам │
│ │педагогических │Министерство │ │ │
│ │работников сельских │экономического развития│ │ │
│ │школ арктических и │РС(Я), │ │ │
│ │северных улусов │Министерство образования│ │ │
│ │ │РС(Я) │ │ │
├════┴════════════════════┴══════════════════════════┴═════════┴════════════════┤
│ IV. Изменение школьной инфраструктуры │
├════┬════════════════════┬══════════════════════════┬═════════┬════════════════┤
│4.1.│Участие в создании │Министерство образования│ Ноябрь │Страница на │
│ │базы данных сети │РС(Я), │ │сайте, │
│ │образовательных │государственное учреждение│ │компьютерная │
│ │учреждений, │"Институт развития│ │база данных │
│ │реализующих │образования Министерства│ │ │
│ │различные модели │образования РС(Я)" │ │ │
│ │профильного обучения│ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│4.2.│Внесение предложений│Государственное учреждение│ Октябрь │Письмо │
│ │в Типовое положение │"Институт развития│ │Министерства │
│ │об │образования Министерства│ │образования │
│ │общеобразовательном │образования РС(Я)" │ │РС(Я) │
│ │учреждении, │ │ │ │
│ │обеспечивающем │ │ │ │
│ │профильное обучение │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│4.3.│Распространение │Министерство образования│В течение│Приказы │
│ │опыта работы │РС(Я), │ года │Министерства │
│ │образовательных │государственное учреждение│ │образования │
│ │учреждений, │"Институт развития│ │РС(Я), │
│ │обеспечивающих │образования Министерства│ │публикации в │
│ │качественное │образования РС(Я)", │ │средствах │
│ │образование и │государственное │ │массовой │
│ │удовлетворение │образовательное учреждение│ │информации │
│ │образовательных │"Институт повышения│ │ │
│ │потребностей │квалификации работников│ │ │
│ │посредством │образования РС(Я)" │ │ │
│ │оптимального │ │ │ │
│ │распределения │ │ │ │
│ │ресурсов │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│4.4.│Разработка │Министерство образования│ Апрель │Программа │
│ │республиканской │РС(Я), │ - июнь │ │
│ │программы │государственное учреждение│ │ │
│ │"Современная школа" │"Институт развития│ │ │
│ │на 2011 - 2015 годы │образования Министерства│ │ │
│ │ │образования РС(Я)", │ │ │
│ │ │государственное │ │ │
│ │ │образовательное учреждение│ │ │
│ │ │"Институт повышения│ │ │
│ │ │квалификации работников│ │ │
│ │ │образования РС(Я)", │ │ │
│ │ │федеральное │ │ │
│ │ │государственное научное│ │ │
│ │ │учреждение "Научно-│ │ │
│ │ │исследовательский институт│ │ │
│ │ │национальных школ│ │ │
│ │ │Республики Саха (Якутия)"│ │ │
│ │ │(по согласованию) │ │ │
├════┴════════════════════┴══════════════════════════┴═════════┴════════════════┤
│ V. Сохранение и укрепление здоровья школьников │
├════┬════════════════════┬══════════════════════════┬═════════┬════════════════┤
│5.1.│Разработка │Министерство │ Август │Методические │
│ │Методических │здравоохранения РС(Я), │- ноябрь │рекомендации, │
│ │рекомендаций для │Министерство образования│ │публикации в │
│ │образовательных │РС(Я), │ │средствах │
│ │учреждений │Комитет по делам семьи и│ │массовой │
│ │Республики Саха │детства при Президенте│ │информации, │
│ │(Якутия) по │РС(Я), │ │издание брошюры │
│ │сохранению и │Государственный комитет│ │ │
│ │укреплению здоровья │РС(Я) по физической│ │ │
│ │детей в условиях │культуре и спорту │ │ │
│ │Севера │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│5.2.│Распространение │Министерство образования│ Май - │Рекомендации, │
│ │опыта лучшей │РС(Я), │ ноябрь │публикации в │
│ │организации │Госкомитет РС(Я) по│ │средствах │
│ │физкультурно- │физической культуре и│ │массовой │
│ │оздоровительной │спорту, │ │информации │
│ │работы в │Государственная служба по│ │ │
│ │образовательных │контролю и надзору в сфере│ │ │
│ │учреждениях │образования при Президенте│ │ │
│ │Республики Саха │РС(Я) │ │ │
│ │(Якутия) │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│5.3.│Мониторинг │Министерство образования│Сентябрь │Рекомендации │
│ │эффективности │РС(Я), │- декабрь│ │
│ │использования │Министерство │ │ │
│ │объектов спортивного│здравоохранения РС(Я), │ │ │
│ │назначения │Медицинский институт│ │ │
│ │ │Якутского государственного│ │ │
│ │ │университета им. М.К.│ │ │
│ │ │Аммосова │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│5.4.│Апробация │Министерство образования│Февраль -│Приказы │
│ │инструментария │РС(Я) │ декабрь │Министерства │
│ │мониторинга │ │ │образования │
│ │физического развития│ │ │РС(Я) │
│ │обучающихся │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│5.5.│Совершенствование │Министерство образования│ Май │Приказы │
│ │здоровьесберегающих │РС(Я) совместно с органами│ │Министерства │
│ │условий в │местного самоуправления│ │образования │
│ │образовательных │муниципальных районов,│ │РС(Я) │
│ │учреждениях в рамках│городских округов │ │ │
│ │республиканской │ │ │ │
│ │целевой программы │ │ │ │
│ │"Развитие │ │ │ │
│ │образования │ │ │ │
│ │Республики Саха │ │ │ │
│ │(Якутия)" на 2010 │ │ │ │
│ │год │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│5.6.│Обеспечение │Министерство образования│ Май │Постановление │
│ │противопожарной, │РС(Я) совместно с органами│ │Правительства │
│ │антитеррористической│местного самоуправления│ │РС(Я) │
│ │безопасности, │муниципальных районов,│ │ │
│ │обеспечение │городских округов │ │ │
│ │медицинскими │ │ │ │
│ │кабинетами │ │ │ │
│ │муниципальных │ │ │ │
│ │образовательных │ │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │
│ │Республики Саха │ │ │ │
│ │(Якутия) │ │ │ │
├════┴════════════════════┴══════════════════════════┴═════════┴════════════════┤
│ VI. Расширение самостоятельности школ │
├════┬════════════════════┬══════════════════════════┬═════════┬════════════════┤
│6.1.│Создание условий для│Министерство образования│ Июль - │Постановление │
│ │внедрения │РС(Я), │ август │Правительства │
│ │нормативного │государственное учреждение│ │РС(Я) │
│ │финансирования │"Институт развития│ │ │
│ │образовательного │образования Министерства│ │ │
│ │учреждения: │образования РС(Я)" │ │ │
│ │корректировка │ │ │ │
│ │нормативов │ │ │ │
│ │финансирования с │ │ │ │
│ │учетом результатов │ │ │ │
│ │комплексного проекта│ │ │ │
│ │образования │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│6.2.│Участие в проведении│Государственное учреждение│ Ноябрь │Письмо │
│ │общероссийского │"Институт развития│ │Министерства │
│ │мониторинга по │образования Министерства│ │образования │
│ │внедрению новых │образования РС(Я)" │ │РС(Я) │
│ │финансовых │ │ │ │
│ │механизмов в │ │ │ │
│ │образовании │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│6.3.│Увеличение │Министерство образования│В течение│Аналитическая │
│ │количества │РС(Я) совместно с органами│ года │справка │
│ │самостоятельных │местного самоуправления│ │ │
│ │бухгалтерий │муниципальных районов,│ │ │
│ │общеобразовательных │городских округов │ │ │
│ │учреждений │ │ │ │
├════┼════════════════════┼══════════════════════════┼═════════┼════════════════┤
│6.4.│Введение │Государственное учреждение│Январь - │Доступ к │
│ │электронного │"Институт развития│ декабрь │информации на │
│ │мониторинга │образования Министерства│ │сайтах │
│ │общеобразовательных │образования РС(Я)"│ │Министерства │
│ │учреждений │совместно с органами│ │образования │
│ │ │местного самоуправления│ │РС(Я) и │
│ │ │муниципальных районов,│ │государственного│
│ │ │городских округов │ │учреждения │
│ │ │ │ │"Институт │
│ │ │ │ │развития │
│ │ │ │ │образования │
│ │ │ │ │Министерства │
│ │ │ │ │образования │
│ │ │ │ │РС(Я)" │
└════┴════════════════════┴══════════════════════════┴═════════┴════════════════…