Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА И ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА НА 2010 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2011 И 2012 ГОДОВ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 30.11.2012)

Паспорт мероприятия N 3.3 Перечня мероприятий по развитию информационного общества и формированию Электронного правительства на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов в Республике Саха (Якутия)

┌═══┬═════════════════════════════┬═══════════════════════════════════════‰
│ N │   Сведения о мероприятии    │              Содержание               │
│п/п│                             │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 1 │              2              │                   3                   │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 1.│Наименование мероприятия     │Развитие информационно-коммуникационных│
│   │                             │технологий   в    системе    управления│
│   │                             │образованием  учреждений   Министерства│
│   │                             │науки и профессионального  образования.│
│   │                             │Подготовка  образовательных  кадров   в│
│   │                             │сфере    информационно-коммуникационных│
│   │                             │технологий                             │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 2.│Краткое          наименование│                                       │
│   │мероприятия                  │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 3.│Актуальность       реализации│Одним   из    противоречий,    присущих│
│   │мероприятия                  │современной образовательной ситуации  в│
│   │                             │республике,    являются     вынужденная│
│   │                             │информационная   замкнутость    жителей│
│   │                             │отдаленных населенных пунктов, с  одной│
│   │                             │стороны,  и  возрастающая   потребность│
│   │                             │населения в доступности информации  для│
│   │                             │получения  образования  на  современном│
│   │                             │уровне - с другой.                     │
│   │                             │В  этих   условиях   развитие   средств│
│   │                             │коммуникации     позволяет      успешно│
│   │                             │реализовать   планы   по    обеспечению│
│   │                             │открытости   образования.   Перспективы│
│   │                             │развития     системы     дистанционного│
│   │                             │образования в республике подчеркнул  во│
│   │                             │время своей поездки в Якутию  в  январе│
│   │                             │2006  г.  Президент  РФ   В.В.   Путин:│
│   │                             │"учитывая огромную  территорию  Якутии,│
│   │                             │особое значение будет  иметь  внедрение│
│   │                             │дистанционных образовательных  программ│
│   │                             │и доступ к Интернету...".              │
│   │                             │Отмечены  основные  проблемы   развития│
│   │                             │дистанционных  технологий,  которые   в│
│   │                             │равной   степени   касаются   и   наших│
│   │                             │учреждений:                            │
│   │                             │- недостаточное техническое обеспечение│
│   │                             │образовательных учреждений;            │
│   │                             │-  слабые  или   отсутствующие   каналы│
│   │                             │связи;                                 │
│   │                             │- отсутствие соответствующей техники  и│
│   │                             │доступа в сеть Интернет у студентов;   │
│   │                             │-    недостаточная     подготовленность│
│   │                             │педагогического состава;               │
│   │                             │-  отсутствие  необходимой  нормативной│
│   │                             │базы.                                  │
│   │                             │Анализируя  образовательную   ситуацию,│
│   │                             │можно  выделить  следующие  направления│
│   │                             │внедрения        информационно        -│
│   │                             │коммуникационных      технологий      в│
│   │                             │республике:                            │
│   │                             │1.     Использование      дистанционных│
│   │                             │технологий,   что   позволяет    полнее│
│   │                             │использовать   преимущества    обучения│
│   │                             │(гибкость,  модульность,  экономическая│
│   │                             │эффективность,        новая        роль│
│   │                             │преподавателя,    контроль     качества│
│   │                             │образования,              использование│
│   │                             │специализированных технологий и средств│
│   │                             │обучения, опора на современные средства│
│   │                             │передачи образовательной информации).  │
│   │                             │2.    Переподготовка    и     повышение│
│   │                             │квалификации специалистов, где  большое│
│   │                             │внимание должно быть  уделено  созданию│
│   │                             │информационно-образовательных ресурсов,│
│   │                             │адекватных        содержанию         их│
│   │                             │образовательных           потребностей,│
│   │                             │обеспечению доступа к  информационно  -│
│   │                             │образовательным ресурсам.              │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 4.│Основания   для    реализации│-  Стратегия  развития  информационного│
│   │мероприятия                  │общества в РФ, утвержденная Президентом│
│   │                             │РФ от 7 февраля 2008 года N Пр-212;    │
│   │                             │-  постановление      Правительства    │
│   │                             │Российской Федерации от  15  июня  2009│
│   │                             │года   N   478   "О   единой    системе│
│   │                             │информационно-справочной      поддержки│
│   │                             │граждан  и  организаций   по   вопросам│
│   │                             │взаимодействия        с        органами│
│   │                             │исполнительной   власти   и    органами│
│   │                             │местного        самоуправления        с│
│   │                             │использованием     информационно      -│
│   │                             │телекоммуникационной сети Интернет";   │
│   │                             │-  распоряжение   Правительства        │
│   │                             │Российской Федерации от 17 октября 2009│
│   │                             │года N 1555-р "О Плане перехода на     │
│   │                             │предоставление государственных услуг и │
│   │                             │исполнение  государственных  функций  в│
│   │                             │электронном виде федеральными органами │
│   │                             │исполнительной власти";                │
│   │                             │-  Указ  Президента   Республики   Саха│
│   │                             │(Якутия) от 26 января 2010 года N  1803│
│   │                             │"О мерах по развитию  информатизации  и│
│   │                             │созданию     организационной     основы│
│   │                             │информационного общества  в  Республике│
│   │                             │Саха (Якутия)";                        │
│   │                             │-  распоряжение  Президента  Республики│
│   │                             │Саха (Якутия) "О реализации мероприятий│
│   │                             │по развитию информационного общества  и│
│   │                             │формированию Электронного правительства│
│   │                             │в Республике Саха (Якутия)" от 13 марта│
│   │                             │2010 года N 134-ПР.                    │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 5.│Цели мероприятия             │- Повышение качества жизни граждан;    │
│   │                             │-   обеспечение   конкурентоспособности│
│   │                             │России;                                │
│   │                             │-        развитие        экономической,│
│   │                             │социально-политической,  культурной   и│
│   │                             │духовной сфер жизни общества;          │
│   │                             │-       совершенствование       системы│
│   │                             │государственного управления  на  основе│
│   │                             │использования     информационных      и│
│   │                             │телекоммуникационных технологий;       │
│   │                             │-        повышение        эффективности│
│   │                             │функционирования       государственного│
│   │                             │управления и местного самоуправления за│
│   │                             │счет     внедрения     и      массового│
│   │                             │распространения ИКТ;                   │
│   │                             │- обеспечение прав на свободный  поиск,│
│   │                             │получение,  передачу,  производство   и│
│   │                             │распространение информации;            │
│   │                             │- расширение подготовки специалистов по│
│   │                             │ИКТ и квалифицированных пользователей. │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 6.│Задачи мероприятия           │-       Формирование        современной│
│   │                             │информационной  и  телекоммуникационной│
│   │                             │инфраструктуры,  предоставление  на  ее│
│   │                             │основе качественных услуг и обеспечение│
│   │                             │высокого   уровня    доступности    для│
│   │                             │населения информации и  образовательных│
│   │                             │технологий;                            │
│   │                             │-  повышение  качества  образования  на│
│   │                             │основе   развития    и    использования│
│   │                             │информационных  и  телекоммуникационных│
│   │                             │технологий;                            │
│   │                             │-       совершенствование       системы│
│   │                             │государственных                гарантий│
│   │                             │конституционных   прав    человека    и│
│   │                             │гражданина в информационной сфере;     │
│   │                             │- развитие науки, технологий и техники,│
│   │                             │подготовка квалифицированных  кадров  в│
│   │                             │сфере         информационных          и│
│   │                             │телекоммуникационных технологий;       │
│   │                             │-  развитие системы библиотечных       │
│   │                             │фондов;                                │
│   │                             │-       совершенствование       системы│
│   │                             │государственного управления  на  основе│
│   │                             │использования     информационных      и│
│   │                             │телекоммуникационных технологий;       │
│   │                             │-  содействие  развитию  международного│
│   │                             │сотрудничества в сфере информационных и│
│   │                             │телекоммуникационных технологий.       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 7.│Планируемые  сроки  и   этапы│                                       │
│   │реализации, в  том  числе  по│                                       │
│   │годам:                       │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │          2010 год           │Начинается   реализация   разделов    и│
│   │                             │проектов  программы.  Основные   усилия│
│   │                             │будут    направлены    на    разработку│
│   │                             │перспективных образовательных  программ│
│   │                             │и проектов по  отдельным  направлениям,│
│   │                             │их  апробацию.  Продолжатся  участие  в│
│   │                             │реализации        федеральных         и│
│   │                             │республиканских инновационных проектов,│
│   │                             │сотрудничество. Особое  внимание  будет│
│   │                             │уделено     повышению      квалификации│
│   │                             │профессорско-преподавательского        │
│   │                             │состава.                               │
│   │                             │Компьютеризация:                       │
│   │                             │-  интенсивность  насыщения  учреждений│
│   │                             │Министерства науки и  профессионального│
│   │                             │образования компьютерной техникой;     │
│   │                             │- создание локальных сетей учреждений и│
│   │                             │внедрение мобильных, сетевых технологий│
│   │                             │в  образовательный  процесс  учреждений│
│   │                             │для организации оперативной связи.     │
│   │                             │Обучение:                              │
│   │                             │-         обучение         специалистов│
│   │                             │информационно-компьютерным технологиям,│
│   │                             │в т.ч.  по  программам  "Сайт-портфолио│
│   │                             │учителя:    основы     разработки     и│
│   │                             │наполнения",   "Создание    электронных│
│   │                             │пособий",   "Методика   разработки    и│
│   │                             │проведения дистанционных курсов",  "Как│
│   │                             │разработать   и   провести    урок    с│
│   │                             │использованием       телекоммуникаций",│
│   │                             │"Основы  ведения  учебного  процесса  в│
│   │                             │системе     дистанционного     обучения│
│   │                             │"Прометей".                            │
│   │                             │Внедрение    программ    дистанционного│
│   │                             │обучения:                              │
│   │                             │-     создание      учебно-методических│
│   │                             │комплексов  дисциплин  и  размещение  в│
│   │                             │системе     дистанционного     обучения│
│   │                             │"Прометей"                             │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │          2011 год           │Продолжатся реализация программных  мер│
│   │                             │разделов    2010    года,    расширение│
│   │                             │программ.     Оснащение      учреждений│
│   │                             │современной   компьютерной    техникой,│
│   │                             │учебно-лабораторным   оборудованием   и│
│   │                             │модернизация               материальной│
│   │                             │инфраструктуры.  Промежуточная   оценка│
│   │                             │хода   реализации   Программы   и    ее│
│   │                             │коррекция.                             │
│   │                             │Создание      региональных      центров│
│   │                             │компетенции в области использования ИКТ│
│   │                             │начальных    и    средних    учреждений│
│   │                             │профессионального образования.         │
│   │                             │Создание      региональной      системы│
│   │                             │образовательных сайтов и  порталов  для│
│   │                             │поддержки  формирования   регионального│
│   │                             │виртуального сообщества дополнительного│
│   │                             │профессионального          образования.│
│   │                             │Организация      образовательно       -│
│   │                             │информационного портала для организации│
│   │                             │сетевого  взаимодействия   Министерства│
│   │                             │науки и  профессионального  образования│
│   │                             │РС(Я) и учебных заведений начального  и│
│   │                             │среднего профессионального образования.│
│   │                             │Разработка и приобретение  компьютерных│
│   │                             │обучающих     программ,     тренажеров,│
│   │                             │имитаторов, симуляторов,  интерактивных│
│   │                             │модулей  и  имитационных  3D-моделей  к│
│   │                             │учебно-методическим          комплексам│
│   │                             │дисциплин,    учебного     программного│
│   │                             │обеспечения дистанционного образования.│
│   │                             │Создание               высокоскоростной│
│   │                             │телекоммуникационной сети.             │
│   │                             │Данный       этап       характеризуется│
│   │                             │объединением всех разрозненных сетей  и│
│   │                             │сетевых     сообществ     в      единую│
│   │                             │телекоммуникационную    инфраструктуру,│
│   │                             │интегрированную  в  региональную   сеть│
│   │                             │Министерства науки и  профессионального│
│   │                             │образования.                           │
│   │                             │Сеть  должна  содержать  внутри   себя,│
│   │                             │помимо высокоскоростной  "транспортной"│
│   │                             │инфраструктуры,   распределенные   базы│
│   │                             │данных    и    обладать    возможностью│
│   │                             │включения   в   себя    неограниченного│
│   │                             │количества  отдельных  рабочих  станций│
│   │                             │(компьютеров)  и   автономных   сетевых│
│   │                             │сообществ.                             │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │          2012 год           │Осуществляется    оценка     хода     и│
│   │                             │результатов    реализации    программы,│
│   │                             │продолжится    дальнейшее    укрепление│
│   │                             │материально-технической            базы│
│   │                             │учреждений.                            │
│   │                             │Проведение мероприятий, направленных на│
│   │                             │внедрение       и       распространение│
│   │                             │результатов, полученных  на  предыдущих│
│   │                             │этапах.                                │
│   │                             │Создание  электронных   образовательных│
│   │                             │ресурсов  (ЭОР)  и  размещение   их   в│
│   │                             │системе   дистанционного    образования│
│   │                             │"Прометей".                            │
│   │                             │Данный        этап        подразумевает│
│   │                             │использование:                         │
│   │                             │-  современной  материально-технической│
│   │                             │базы;                                  │
│   │                             │- специального программного обеспечения│
│   │                             │для создания и распространения ЭОР.    │
│   │                             │Этот  этап  направлен   на   применение│
│   │                             │"процессного подхода" и рассматривается│
│   │                             │как  "тотальная  информатизация"   всех│
│   │                             │участников              /подразделений/│
│   │                             │образовательного процесса,  вовлеченных│
│   │                             │в процесс  перевода  традиционных  форм│
│   │                             │информационных  фондов  учреждений,   в│
│   │                             │цифровые    технологии    представления│
│   │                             │информационных      потоков,       что,│
│   │                             │несомненно,   предполагает   достаточно│
│   │                             │высокий уровень информационной культуры│
│   │                             │всех    участников     образовательного│
│   │                             │процесса.                              │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 8.│Ожидаемые          результаты│-  Повышение доступности для  населения│
│   │реализации мероприятия, в том│современных образовательных услуг;     │
│   │числе    значения     целевых│-  доступность  для  населения  системы│
│   │показателей по годам:        │правовой информации. Справочно-правовые│
│   │                             │системы и  электронный  документооборот│
│   │                             │внутри  учреждения  позволят   повысить│
│   │                             │юридическую  грамотность  студентов   и│
│   │                             │работников,    ускорить    работу     и│
│   │                             │способствовать   развитию   полноценной│
│   │                             │личности;                              │
│   │                             │-       расширение        использования│
│   │                             │информационных    и    коммуникационных│
│   │                             │технологий для развития  новых  форм  и│
│   │                             │методов   обучения,   в    том    числе│
│   │                             │дистанционного образования;            │
│   │                             │-       совершенствование       системы│
│   │                             │предоставления                гражданам│
│   │                             │государственных услуг с  использованием│
│   │                             │Интернета;                             │
│   │                             │-   увеличение   объемов   и   качества│
│   │                             │государственных услуг,  предоставляемых│
│   │                             │в электронном виде;                    │
│   │                             │-   совершенствование   нормативно    -│
│   │                             │правового обеспечения стандартизации  и│
│   │                             │администрирования       государственных│
│   │                             │услуг;                                 │
│   │                             │-    развитие  системы  библиотечных   │
│   │                             │фондов    среднего     и     начального│
│   │                             │профессионального образования.         │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │          2010 год           │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 1               │                                       │
│   │Количество учащихся  на  один│                                       │
│   │ПК в учреждениях начального и│10                                     │
│   │среднего    профессионального│                                       │
│   │образования,  используемый  в│                                       │
│   │учебных целях, человек       │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 3               │                                       │
│   │Доля учреждений начального  и│                                       │
│   │среднего    профессионального│10                                     │
│   │образования,          имеющих│                                       │
│   │собственный веб-сайт, %      │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 8               │                                       │
│   │Доля           педагогических│                                       │
│   │работников         учреждений│                                       │
│   │начального     и     среднего│                                       │
│   │профессионального            │                                       │
│   │образования,        прошедших│5                                      │
│   │повышение   квалификации   по│                                       │
│   │использованию      ИКТ      и│                                       │
│   │электронных   образовательных│                                       │
│   │ресурсов в  учебном  процессе│                                       │
│   │(в отчетном году), %         │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │          2011 год           │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 1               │                                       │
│   │Количество учащихся  на  один│                                       │
│   │ПК в учреждениях начального и│9                                      │
│   │среднего    профессионального│                                       │
│   │образования,  используемый  в│                                       │
│   │учебных целях, человек       │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 2               │                                       │
│   │Доля учреждений начального  и│                                       │
│   │среднего    профессионального│                                       │
│   │образования,  использующих  в│8                                      │
│   │учебно-образовательном       │                                       │
│   │процессе          электронные│                                       │
│   │образовательные ресурсы, %   │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 3               │                                       │
│   │Доля учреждений начального  и│                                       │
│   │среднего    профессионального│20                                     │
│   │образования,          имеющих│                                       │
│   │собственный веб-сайт, %      │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 4               │                                       │
│   │Доля           педагогических│                                       │
│   │работников         учреждений│                                       │
│   │начального     и     среднего│                                       │
│   │профессионального            │                                       │
│   │образования,        прошедших│8                                      │
│   │повышение   квалификации   по│                                       │
│   │использованию      ИКТ      и│                                       │
│   │электронных   образовательных│                                       │
│   │ресурсов в  учебном  процессе│                                       │
│   │(в отчетном году), %         │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │          2012 год           │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 1               │                                       │
│   │Количество учащихся  на  один│                                       │
│   │ПК в учреждениях начального и│7                                      │
│   │среднего    профессионального│                                       │
│   │образования,  используемый  в│                                       │
│   │учебных целях, человек       │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 2               │                                       │
│   │Доля учреждений начального  и│                                       │
│   │среднего    профессионального│                                       │
│   │образования,  использующих  в│20                                     │
│   │учебно-образовательном       │                                       │
│   │процессе          электронные│                                       │
│   │образовательные ресурсы, %   │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 3               │                                       │
│   │Доля учреждений начального  и│                                       │
│   │среднего    профессионального│40                                     │
│   │образования,          имеющих│                                       │
│   │собственный веб-сайт, %      │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│   │- Показатель 4               │                                       │
│   │Доля           педагогических│                                       │
│   │работников         учреждений│                                       │
│   │начального     и     среднего│                                       │
│   │профессионального            │                                       │
│   │образования,        прошедших│20                                     │
│   │повышение   квалификации   по│                                       │
│   │использованию      ИКТ      и│                                       │
│   │электронных   образовательных│                                       │
│   │ресурсов в  учебном  процессе│                                       │
│   │(в отчетном году), %         │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 9.│Ответственный исполнитель    │Министерство науки и  профессионального│
│   │                             │образования Республики Саха (Якутия)   │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│10.│Контактные данные            │Куприянов Юрий  Степанович  -  министр,│
│   │                             │677011, Республика  Саха  (Якутия),  г.│
│   │                             │Якутск, проспект  Ленина,  30,  тел.  8│
│   │                             │(4112) 42-03-56,  e-mail:  mo@sakha.ru,│
│   │                             │minobr@gov.sakha.ru                    │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│11.│Веб-сайт мероприятия         │http://minnauki.sakha.ru               │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│12.│Объем        предусмотренного│16,26                                  │
│   │финансирования, млн. рублей  │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│13.│Предусмотренные     источники│Государственный бюджет Республики  Саха│
│   │финансирования               │(Якутия)                               │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│14.│Мероприятия,    от    которых│2.2    -    "Строительство     объектов│
│   │зависит  реализация   данного│   электросвязи      на      территории│
│   │мероприятия                  │   Республики Саха (Якутия)";          │
│   │                             │3.1   -   "Развитие   информационно   -│
│   │                             │   технологической       инфраструктуры│
│   │                             │   учреждений общего образования";     │
│   │                             │7.1 - "Обеспечение  доступа  работников│
│   │                             │   органов  государственной  власти   и│
│   │                             │   органов  местного  самоуправления  к│
│   │                             │   сети Интернет"                      │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│15.│Мероприятия,   зависящие   от│Нет                                    │
│   │данного мероприятия          │                                       │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│16.│Вхождение   в    региональные│Республиканская    целевая    программа│
│   │программы                    │"Развитие образования  Республики  Саха│
│   │                             │(Якутия) на 2009 - 2011 годы"          │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│17.│Переходящее     или     вновь│Да                                     │
│   │начинаемое мероприятие       │                                       │
└═══┴═════════════════════════════┴═══════════════════════════════════════…