┌═══┬═════════════════════════════┬═══════════════════════════════════════‰
│ N │ Сведения о мероприятии │ Содержание │
│п/п│ │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 1.│Наименование мероприятия │Развитие информационно-коммуникационных│
│ │ │технологий в системе управления│
│ │ │образованием учреждений Министерства│
│ │ │науки и профессионального образования.│
│ │ │Подготовка образовательных кадров в│
│ │ │сфере информационно-коммуникационных│
│ │ │технологий │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 2.│Краткое наименование│ │
│ │мероприятия │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 3.│Актуальность реализации│Одним из противоречий, присущих│
│ │мероприятия │современной образовательной ситуации в│
│ │ │республике, являются вынужденная│
│ │ │информационная замкнутость жителей│
│ │ │отдаленных населенных пунктов, с одной│
│ │ │стороны, и возрастающая потребность│
│ │ │населения в доступности информации для│
│ │ │получения образования на современном│
│ │ │уровне - с другой. │
│ │ │В этих условиях развитие средств│
│ │ │коммуникации позволяет успешно│
│ │ │реализовать планы по обеспечению│
│ │ │открытости образования. Перспективы│
│ │ │развития системы дистанционного│
│ │ │образования в республике подчеркнул во│
│ │ │время своей поездки в Якутию в январе│
│ │ │2006 г. Президент РФ В.В. Путин:│
│ │ │"учитывая огромную территорию Якутии,│
│ │ │особое значение будет иметь внедрение│
│ │ │дистанционных образовательных программ│
│ │ │и доступ к Интернету...". │
│ │ │Отмечены основные проблемы развития│
│ │ │дистанционных технологий, которые в│
│ │ │равной степени касаются и наших│
│ │ │учреждений: │
│ │ │- недостаточное техническое обеспечение│
│ │ │образовательных учреждений; │
│ │ │- слабые или отсутствующие каналы│
│ │ │связи; │
│ │ │- отсутствие соответствующей техники и│
│ │ │доступа в сеть Интернет у студентов; │
│ │ │- недостаточная подготовленность│
│ │ │педагогического состава; │
│ │ │- отсутствие необходимой нормативной│
│ │ │базы. │
│ │ │Анализируя образовательную ситуацию,│
│ │ │можно выделить следующие направления│
│ │ │внедрения информационно -│
│ │ │коммуникационных технологий в│
│ │ │республике: │
│ │ │1. Использование дистанционных│
│ │ │технологий, что позволяет полнее│
│ │ │использовать преимущества обучения│
│ │ │(гибкость, модульность, экономическая│
│ │ │эффективность, новая роль│
│ │ │преподавателя, контроль качества│
│ │ │образования, использование│
│ │ │специализированных технологий и средств│
│ │ │обучения, опора на современные средства│
│ │ │передачи образовательной информации). │
│ │ │2. Переподготовка и повышение│
│ │ │квалификации специалистов, где большое│
│ │ │внимание должно быть уделено созданию│
│ │ │информационно-образовательных ресурсов,│
│ │ │адекватных содержанию их│
│ │ │образовательных потребностей,│
│ │ │обеспечению доступа к информационно -│
│ │ │образовательным ресурсам. │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 4.│Основания для реализации│- Стратегия развития информационного│
│ │мероприятия │общества в РФ, утвержденная Президентом│
│ │ │РФ от 7 февраля 2008 года N Пр-212; │
│ │ │- постановление Правительства │
│ │ │Российской Федерации от 15 июня 2009│
│ │ │года N 478 "О единой системе│
│ │ │информационно-справочной поддержки│
│ │ │граждан и организаций по вопросам│
│ │ │взаимодействия с органами│
│ │ │исполнительной власти и органами│
│ │ │местного самоуправления с│
│ │ │использованием информационно -│
│ │ │телекоммуникационной сети Интернет"; │
│ │ │- распоряжение Правительства │
│ │ │Российской Федерации от 17 октября 2009│
│ │ │года N 1555-р "О Плане перехода на │
│ │ │предоставление государственных услуг и │
│ │ │исполнение государственных функций в│
│ │ │электронном виде федеральными органами │
│ │ │исполнительной власти"; │
│ │ │- Указ Президента Республики Саха│
│ │ │(Якутия) от 26 января 2010 года N 1803│
│ │ │"О мерах по развитию информатизации и│
│ │ │созданию организационной основы│
│ │ │информационного общества в Республике│
│ │ │Саха (Якутия)"; │
│ │ │- распоряжение Президента Республики│
│ │ │Саха (Якутия) "О реализации мероприятий│
│ │ │по развитию информационного общества и│
│ │ │формированию Электронного правительства│
│ │ │в Республике Саха (Якутия)" от 13 марта│
│ │ │2010 года N 134-ПР. │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 5.│Цели мероприятия │- Повышение качества жизни граждан; │
│ │ │- обеспечение конкурентоспособности│
│ │ │России; │
│ │ │- развитие экономической,│
│ │ │социально-политической, культурной и│
│ │ │духовной сфер жизни общества; │
│ │ │- совершенствование системы│
│ │ │государственного управления на основе│
│ │ │использования информационных и│
│ │ │телекоммуникационных технологий; │
│ │ │- повышение эффективности│
│ │ │функционирования государственного│
│ │ │управления и местного самоуправления за│
│ │ │счет внедрения и массового│
│ │ │распространения ИКТ; │
│ │ │- обеспечение прав на свободный поиск,│
│ │ │получение, передачу, производство и│
│ │ │распространение информации; │
│ │ │- расширение подготовки специалистов по│
│ │ │ИКТ и квалифицированных пользователей. │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 6.│Задачи мероприятия │- Формирование современной│
│ │ │информационной и телекоммуникационной│
│ │ │инфраструктуры, предоставление на ее│
│ │ │основе качественных услуг и обеспечение│
│ │ │высокого уровня доступности для│
│ │ │населения информации и образовательных│
│ │ │технологий; │
│ │ │- повышение качества образования на│
│ │ │основе развития и использования│
│ │ │информационных и телекоммуникационных│
│ │ │технологий; │
│ │ │- совершенствование системы│
│ │ │государственных гарантий│
│ │ │конституционных прав человека и│
│ │ │гражданина в информационной сфере; │
│ │ │- развитие науки, технологий и техники,│
│ │ │подготовка квалифицированных кадров в│
│ │ │сфере информационных и│
│ │ │телекоммуникационных технологий; │
│ │ │- развитие системы библиотечных │
│ │ │фондов; │
│ │ │- совершенствование системы│
│ │ │государственного управления на основе│
│ │ │использования информационных и│
│ │ │телекоммуникационных технологий; │
│ │ │- содействие развитию международного│
│ │ │сотрудничества в сфере информационных и│
│ │ │телекоммуникационных технологий. │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 7.│Планируемые сроки и этапы│ │
│ │реализации, в том числе по│ │
│ │годам: │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2010 год │Начинается реализация разделов и│
│ │ │проектов программы. Основные усилия│
│ │ │будут направлены на разработку│
│ │ │перспективных образовательных программ│
│ │ │и проектов по отдельным направлениям,│
│ │ │их апробацию. Продолжатся участие в│
│ │ │реализации федеральных и│
│ │ │республиканских инновационных проектов,│
│ │ │сотрудничество. Особое внимание будет│
│ │ │уделено повышению квалификации│
│ │ │профессорско-преподавательского │
│ │ │состава. │
│ │ │Компьютеризация: │
│ │ │- интенсивность насыщения учреждений│
│ │ │Министерства науки и профессионального│
│ │ │образования компьютерной техникой; │
│ │ │- создание локальных сетей учреждений и│
│ │ │внедрение мобильных, сетевых технологий│
│ │ │в образовательный процесс учреждений│
│ │ │для организации оперативной связи. │
│ │ │Обучение: │
│ │ │- обучение специалистов│
│ │ │информационно-компьютерным технологиям,│
│ │ │в т.ч. по программам "Сайт-портфолио│
│ │ │учителя: основы разработки и│
│ │ │наполнения", "Создание электронных│
│ │ │пособий", "Методика разработки и│
│ │ │проведения дистанционных курсов", "Как│
│ │ │разработать и провести урок с│
│ │ │использованием телекоммуникаций",│
│ │ │"Основы ведения учебного процесса в│
│ │ │системе дистанционного обучения│
│ │ │"Прометей". │
│ │ │Внедрение программ дистанционного│
│ │ │обучения: │
│ │ │- создание учебно-методических│
│ │ │комплексов дисциплин и размещение в│
│ │ │системе дистанционного обучения│
│ │ │"Прометей" │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2011 год │Продолжатся реализация программных мер│
│ │ │разделов 2010 года, расширение│
│ │ │программ. Оснащение учреждений│
│ │ │современной компьютерной техникой,│
│ │ │учебно-лабораторным оборудованием и│
│ │ │модернизация материальной│
│ │ │инфраструктуры. Промежуточная оценка│
│ │ │хода реализации Программы и ее│
│ │ │коррекция. │
│ │ │Создание региональных центров│
│ │ │компетенции в области использования ИКТ│
│ │ │начальных и средних учреждений│
│ │ │профессионального образования. │
│ │ │Создание региональной системы│
│ │ │образовательных сайтов и порталов для│
│ │ │поддержки формирования регионального│
│ │ │виртуального сообщества дополнительного│
│ │ │профессионального образования.│
│ │ │Организация образовательно -│
│ │ │информационного портала для организации│
│ │ │сетевого взаимодействия Министерства│
│ │ │науки и профессионального образования│
│ │ │РС(Я) и учебных заведений начального и│
│ │ │среднего профессионального образования.│
│ │ │Разработка и приобретение компьютерных│
│ │ │обучающих программ, тренажеров,│
│ │ │имитаторов, симуляторов, интерактивных│
│ │ │модулей и имитационных 3D-моделей к│
│ │ │учебно-методическим комплексам│
│ │ │дисциплин, учебного программного│
│ │ │обеспечения дистанционного образования.│
│ │ │Создание высокоскоростной│
│ │ │телекоммуникационной сети. │
│ │ │Данный этап характеризуется│
│ │ │объединением всех разрозненных сетей и│
│ │ │сетевых сообществ в единую│
│ │ │телекоммуникационную инфраструктуру,│
│ │ │интегрированную в региональную сеть│
│ │ │Министерства науки и профессионального│
│ │ │образования. │
│ │ │Сеть должна содержать внутри себя,│
│ │ │помимо высокоскоростной "транспортной"│
│ │ │инфраструктуры, распределенные базы│
│ │ │данных и обладать возможностью│
│ │ │включения в себя неограниченного│
│ │ │количества отдельных рабочих станций│
│ │ │(компьютеров) и автономных сетевых│
│ │ │сообществ. │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2012 год │Осуществляется оценка хода и│
│ │ │результатов реализации программы,│
│ │ │продолжится дальнейшее укрепление│
│ │ │материально-технической базы│
│ │ │учреждений. │
│ │ │Проведение мероприятий, направленных на│
│ │ │внедрение и распространение│
│ │ │результатов, полученных на предыдущих│
│ │ │этапах. │
│ │ │Создание электронных образовательных│
│ │ │ресурсов (ЭОР) и размещение их в│
│ │ │системе дистанционного образования│
│ │ │"Прометей". │
│ │ │Данный этап подразумевает│
│ │ │использование: │
│ │ │- современной материально-технической│
│ │ │базы; │
│ │ │- специального программного обеспечения│
│ │ │для создания и распространения ЭОР. │
│ │ │Этот этап направлен на применение│
│ │ │"процессного подхода" и рассматривается│
│ │ │как "тотальная информатизация" всех│
│ │ │участников /подразделений/│
│ │ │образовательного процесса, вовлеченных│
│ │ │в процесс перевода традиционных форм│
│ │ │информационных фондов учреждений, в│
│ │ │цифровые технологии представления│
│ │ │информационных потоков, что,│
│ │ │несомненно, предполагает достаточно│
│ │ │высокий уровень информационной культуры│
│ │ │всех участников образовательного│
│ │ │процесса. │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 8.│Ожидаемые результаты│- Повышение доступности для населения│
│ │реализации мероприятия, в том│современных образовательных услуг; │
│ │числе значения целевых│- доступность для населения системы│
│ │показателей по годам: │правовой информации. Справочно-правовые│
│ │ │системы и электронный документооборот│
│ │ │внутри учреждения позволят повысить│
│ │ │юридическую грамотность студентов и│
│ │ │работников, ускорить работу и│
│ │ │способствовать развитию полноценной│
│ │ │личности; │
│ │ │- расширение использования│
│ │ │информационных и коммуникационных│
│ │ │технологий для развития новых форм и│
│ │ │методов обучения, в том числе│
│ │ │дистанционного образования; │
│ │ │- совершенствование системы│
│ │ │предоставления гражданам│
│ │ │государственных услуг с использованием│
│ │ │Интернета; │
│ │ │- увеличение объемов и качества│
│ │ │государственных услуг, предоставляемых│
│ │ │в электронном виде; │
│ │ │- совершенствование нормативно -│
│ │ │правового обеспечения стандартизации и│
│ │ │администрирования государственных│
│ │ │услуг; │
│ │ │- развитие системы библиотечных │
│ │ │фондов среднего и начального│
│ │ │профессионального образования. │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2010 год │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 1 │ │
│ │Количество учащихся на один│ │
│ │ПК в учреждениях начального и│10 │
│ │среднего профессионального│ │
│ │образования, используемый в│ │
│ │учебных целях, человек │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 3 │ │
│ │Доля учреждений начального и│ │
│ │среднего профессионального│10 │
│ │образования, имеющих│ │
│ │собственный веб-сайт, % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 8 │ │
│ │Доля педагогических│ │
│ │работников учреждений│ │
│ │начального и среднего│ │
│ │профессионального │ │
│ │образования, прошедших│5 │
│ │повышение квалификации по│ │
│ │использованию ИКТ и│ │
│ │электронных образовательных│ │
│ │ресурсов в учебном процессе│ │
│ │(в отчетном году), % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2011 год │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 1 │ │
│ │Количество учащихся на один│ │
│ │ПК в учреждениях начального и│9 │
│ │среднего профессионального│ │
│ │образования, используемый в│ │
│ │учебных целях, человек │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 2 │ │
│ │Доля учреждений начального и│ │
│ │среднего профессионального│ │
│ │образования, использующих в│8 │
│ │учебно-образовательном │ │
│ │процессе электронные│ │
│ │образовательные ресурсы, % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 3 │ │
│ │Доля учреждений начального и│ │
│ │среднего профессионального│20 │
│ │образования, имеющих│ │
│ │собственный веб-сайт, % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 4 │ │
│ │Доля педагогических│ │
│ │работников учреждений│ │
│ │начального и среднего│ │
│ │профессионального │ │
│ │образования, прошедших│8 │
│ │повышение квалификации по│ │
│ │использованию ИКТ и│ │
│ │электронных образовательных│ │
│ │ресурсов в учебном процессе│ │
│ │(в отчетном году), % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2012 год │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 1 │ │
│ │Количество учащихся на один│ │
│ │ПК в учреждениях начального и│7 │
│ │среднего профессионального│ │
│ │образования, используемый в│ │
│ │учебных целях, человек │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 2 │ │
│ │Доля учреждений начального и│ │
│ │среднего профессионального│ │
│ │образования, использующих в│20 │
│ │учебно-образовательном │ │
│ │процессе электронные│ │
│ │образовательные ресурсы, % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 3 │ │
│ │Доля учреждений начального и│ │
│ │среднего профессионального│40 │
│ │образования, имеющих│ │
│ │собственный веб-сайт, % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 4 │ │
│ │Доля педагогических│ │
│ │работников учреждений│ │
│ │начального и среднего│ │
│ │профессионального │ │
│ │образования, прошедших│20 │
│ │повышение квалификации по│ │
│ │использованию ИКТ и│ │
│ │электронных образовательных│ │
│ │ресурсов в учебном процессе│ │
│ │(в отчетном году), % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 9.│Ответственный исполнитель │Министерство науки и профессионального│
│ │ │образования Республики Саха (Якутия) │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│10.│Контактные данные │Куприянов Юрий Степанович - министр,│
│ │ │677011, Республика Саха (Якутия), г.│
│ │ │Якутск, проспект Ленина, 30, тел. 8│
│ │ │(4112) 42-03-56, e-mail: mo@sakha.ru,│
│ │ │minobr@gov.sakha.ru │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│11.│Веб-сайт мероприятия │http://minnauki.sakha.ru │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│12.│Объем предусмотренного│16,26 │
│ │финансирования, млн. рублей │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│13.│Предусмотренные источники│Государственный бюджет Республики Саха│
│ │финансирования │(Якутия) │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│14.│Мероприятия, от которых│2.2 - "Строительство объектов│
│ │зависит реализация данного│ электросвязи на территории│
│ │мероприятия │ Республики Саха (Якутия)"; │
│ │ │3.1 - "Развитие информационно -│
│ │ │ технологической инфраструктуры│
│ │ │ учреждений общего образования"; │
│ │ │7.1 - "Обеспечение доступа работников│
│ │ │ органов государственной власти и│
│ │ │ органов местного самоуправления к│
│ │ │ сети Интернет" │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│15.│Мероприятия, зависящие от│Нет │
│ │данного мероприятия │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│16.│Вхождение в региональные│Республиканская целевая программа│
│ │программы │"Развитие образования Республики Саха│
│ │ │(Якутия) на 2009 - 2011 годы" │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│17.│Переходящее или вновь│Да │
│ │начинаемое мероприятие │ │
└═══┴═════════════════════════════┴═══════════════════════════════════════…