┌═══┬═════════════════════════════┬═══════════════════════════════════════‰
│ N │ Сведения о мероприятии │ Содержание │
│п/п│ │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 1 │ 2 │ 3 │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 1.│Наименование мероприятия │Организация дистанционного обучения│
│ │ │детей-инвалидов, нуждающихся в│
│ │ │обучении, по общеобразовательным│
│ │ │программам на дому в рамках реализации│
│ │ │приоритетного национального проекта│
│ │ │"Образование" │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 2.│Краткое наименование│ │
│ │мероприятия │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 3.│Актуальность реализации│Развитие дистанционного образования│
│ │мероприятия │детей с ограниченными возможностями │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 4.│Основание для реализации│Приоритетный национальный проект│
│ │мероприятия │"Образование", Республиканская целевая│
│ │ │программа "Развитие образования РС(Я)" │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 5.│Цель мероприятия │Реализация законодательства Российской│
│ │ │Федерации по созданию адаптивной модели│
│ │ │образования, обеспечивающей равный│
│ │ │доступ детей-инвалидов к полноценному│
│ │ │качественному образованию в│
│ │ │соответствии с их интересами и│
│ │ │склонностями через развитие системы│
│ │ │дистанционного образования с│
│ │ │использованием Интернет-технологий │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 6.│Задачи мероприятия │1. Создание единой информационно -│
│ │ │образовательной среды для детей -│
│ │ │инвалидов, их родителей и педагогов. │
│ │ │2. Создание интерактивного│
│ │ │образовательного сообщества для детей с│
│ │ │ограниченными возможностями здоровья,│
│ │ │необходимого им для: │
│ │ │- взаимодействия их друг с другом,│
│ │ │взрослыми, социальными институтами; │
│ │ │- возможности ориентироваться в│
│ │ │окружающей социальной среде; │
│ │ │- решения задач профессионального│
│ │ │самоопределения личности. │
│ │ │3. Разработка комплекса мер и│
│ │ │интерактивных мероприятий с│
│ │ │использованием дистанционных│
│ │ │образовательных технологий, позволяющих│
│ │ │решать проблему социальной адаптации│
│ │ │детей-инвалидов. │
│ │ │4. Накопление медиаресурсов, создание│
│ │ │новых информационных медиапродуктов,│
│ │ │разработка методик и программ,│
│ │ │адекватных современным требованиям и│
│ │ │задачам развития системы образования. │
│ │ │5. Оказание информационно-методической│
│ │ │поддержки, повышение квалификации и│
│ │ │совершенствование профессиональной│
│ │ │компетентности педагогических кадров,│
│ │ │участвующих в образовательном процессе│
│ │ │детей с ограниченными возможностями с│
│ │ │использованием дистанционных│
│ │ │образовательных технологий. │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 7.│Планируемые сроки и этапы│2010 - 2012 │
│ │реализации, в том числе по│ │
│ │годам: │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2010 год │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 1 │Формирование участников проекта │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 2 │Приобретение и поставка│
│ │ │специализированных комплектов│
│ │ │оборудования для участников проекта │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 3 │Повышение квалификации и переподготовка│
│ │ │участников проекта по использованию ИКТ│
│ │ │и электронных образовательных ресурсов│
│ │ │в учебном процессе │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 4 │Организация учебного процесса │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2011 год │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 1 │Формирование участников проекта │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 2 │Приобретение и поставка│
│ │ │специализированных комплектов│
│ │ │оборудования для участников проекта │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 3 │Повышение квалификации и переподготовка│
│ │ │участников проекта по использованию ИКТ│
│ │ │и электронных образовательных ресурсов│
│ │ │в учебном процессе │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 4 │Организация учебного процесса │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2012 год │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 1 │Формирование участников проекта │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 2 │Приобретение и поставка│
│ │ │специализированных комплектов│
│ │ │оборудования для участников проекта │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 3 │Повышение квалификации и переподготовка│
│ │ │участников проекта по использованию ИКТ│
│ │ │и электронных образовательных ресурсов│
│ │ │в учебном процессе │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Этап 4 │Организация учебного процесса │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 8.│Ожидаемые результаты│ │
│ │реализации мероприятия, в том│ │
│ │числе значения целевых│ │
│ │показателей по годам: │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2010 год │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 1 │ │
│ │Количество детей-инвалидов,│ │
│ │для которых организовано│235 │
│ │дистанционное обучение на│ │
│ │дому по общеобразовательным│ │
│ │программам, человек │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 2 │ │
│ │Доля детей-инвалидов,│ │
│ │нуждающихся в обучении, по│ │
│ │общеобразовательным │ │
│ │программам на дому, для│20 │
│ │которых организовано│ │
│ │дистанционное обучение по│ │
│ │общеобразовательным │ │
│ │программам, % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 3 │ │
│ │Доля педагогических кадров│ │
│ │районных методических│ │
│ │кабинетов учреждений│ │
│ │начального и среднего│ │
│ │профессионального │ │
│ │образования, прошедших│50 │
│ │повышение квалификации и/или│ │
│ │переподготовку по│ │
│ │использованию ИКТ и│ │
│ │электронных образовательных│ │
│ │ресурсов в учебном процессе│ │
│ │(в отчетном году), % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 4 │ │
│ │Доля учителей-предметников,│ │
│ │прошедших повышение│ │
│ │квалификации и/или│ │
│ │переподготовку по│ │
│ │использованию ИКТ и│100 │
│ │электронных образовательных│ │
│ │ресурсов в учебном процессе,│ │
│ │задействованных в│ │
│ │дистанционном обучении детей│ │
│ │- инвалидов (в отчетном│ │
│ │году), % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2011 год │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 1 │ │
│ │Количество детей-инвалидов,│ │
│ │для которых организовано│435 │
│ │дистанционное обучение на│ │
│ │дому по общеобразовательным│ │
│ │программам, человек │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 2 │ │
│ │Доля детей-инвалидов,│ │
│ │нуждающихся в обучении, по│ │
│ │общеобразовательным │ │
│ │программам на дому, для│45 │
│ │которых организовано│ │
│ │дистанционное обучение по│ │
│ │общеобразовательным │ │
│ │программам, % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 3 │ │
│ │Доля педагогических кадров│ │
│ │районных методических│ │
│ │кабинетов учреждений│ │
│ │начального и среднего│ │
│ │профессионального │ │
│ │образования, прошедших│75 │
│ │повышение квалификации и/или│ │
│ │переподготовку по│ │
│ │использованию ИКТ и│ │
│ │электронных образовательных│ │
│ │ресурсов в учебном процессе│ │
│ │(в отчетном году), % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 4 │ │
│ │Доля учителей-предметников,│ │
│ │прошедших повышение│ │
│ │квалификации и/или│ │
│ │переподготовку по│ │
│ │использованию ИКТ и│100 │
│ │электронных образовательных│ │
│ │ресурсов в учебном процессе,│ │
│ │задействованных в│ │
│ │дистанционном обучении детей│ │
│ │- инвалидов (в отчетном│ │
│ │году), % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │ 2012 год │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 1 │ │
│ │Количество детей-инвалидов,│ │
│ │для которых организовано│735 │
│ │дистанционное обучение на│ │
│ │дому по общеобразовательным│ │
│ │программам, человек │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 2 │ │
│ │Доля детей-инвалидов,│ │
│ │нуждающихся в обучении, по│ │
│ │общеобразовательным │ │
│ │программам на дому, для│75 │
│ │которых организовано│ │
│ │дистанционное обучение по│ │
│ │общеобразовательным │ │
│ │программам, % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 3 │ │
│ │Доля педагогических кадров│ │
│ │районных методических│ │
│ │кабинетов учреждений│ │
│ │начального и среднего│ │
│ │профессионального │ │
│ │образования, прошедших│100 │
│ │повышение квалификации и/или│ │
│ │переподготовку по│ │
│ │использованию ИКТ и│ │
│ │электронных образовательных│ │
│ │ресурсов в учебном процессе│ │
│ │(в отчетном году), % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ │- Показатель 4 │ │
│ │Доля учителей-предметников,│ │
│ │прошедших повышение│ │
│ │квалификации и/или│ │
│ │переподготовку по│ │
│ │использованию ИКТ и│100 │
│ │электронных образовательных│ │
│ │ресурсов в учебном процессе,│ │
│ │задействованных в│ │
│ │дистанционном обучении детей│ │
│ │- инвалидов (в отчетном│ │
│ │году), % │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│ 9.│Ответственный исполнитель │Министерство образования Республики│
│ │ │Саха (Якутия), образовательные│
│ │ │учреждения Республики Саха (Якутия) │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│10.│Контактные данные │Владимиров Афанасий Семенович -│
│ │ │министр, 677011, Республика Саха│
│ │ │(Якутия), г. Якутск, проспект Ленина,│
│ │ │30, тел. 8 (4112) 42-03-56, e-mail:│
│ │ │mo@sakha.ru, minobr@gov.sakha.ru │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│11.│Веб-сайт мероприятия │http://minobr.sakha.ru │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│12.│Объем предусмотренного│59,2 │
│ │финансирования, млн. рублей │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│13.│Предусмотренные источники│Государственный бюджет Республики Саха│
│ │финансирования │(Якутия) │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│14.│Мероприятия, от которых│2.2 - "Строительство объектов│
│ │зависит реализация данного│ электросвязи на территории│
│ │мероприятия │ Республики Саха (Якутия)"; │
│ │ │7.1 - "Обеспечение доступа работников│
│ │ │ органов государственной власти и│
│ │ │ органов местного самоуправления к│
│ │ │ сети Интернет"; │
│ │ │3.1 - "Развитие информационно -│
│ │ │ технологической инфраструктуры│
│ │ │ учреждений общего образования". │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│15.│Мероприятия, зависящие от │Нет │
│ │данного мероприятия │ │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│16.│Вхождение в региональные │Республиканская целевая программа│
│ │программы │"Развитие образования Республики Саха│
│ │ │(Якутия) на 2009 - 2011 годы",│
│ │ │Республиканская целевая программа│
│ │ │"Семья и дети Республики Саха (Якутия)│
│ │ │на 2009 - 2011 годы" │
├═══┼═════════════════════════════┼═══════════════════════════════════════┤
│17.│Переходящее или вновь │Да │
│ │начинаемое мероприятие │ │
└═══┴═════════════════════════════┴═══════════════════════════════════════…