N п/п | Стоимость, млн. руб. | Срок исполнения | |
1. | Создание нормативно-методической базы расчета энергозатрат при производстве строительных материалов | 4,0 | 2011 - 2013 г.г. |
2. | Внедрение системы энергетического менеджмента на предприятиях промышленности строительных материалов | 5,0 | 2011 - 2015 г.г. |
3. | Проведение научно-практических конференций и семинаров по энергосбережению при производстве строительных материалов | 1,5 | 2010 - 2015 г.г. |
4. | Принятие целевых программ энергосбережения на предприятиях промышленности строительных материалов | 3,0 | 2010 - 2011 г.г. |
5. | Разработка рекомендаций по низкотемпературным режимам термообработки изделий в тепловых агрегатах | 6,0 | 2011 - 2013 г.г. |
6. | Проведение обязательных энергетических обследований предприятий со среднесуточным расходом топлива от 2 тонн и выше, теплоэнергии - 15 Гкал и выше, или с разрешенной к использованию электрической мощностью 100 кВт и выше | 5,0 | 2011 - 2015 г.г. |
7. | Разработка технологии производства высокопрочных бетонов с ускоренными темпами твердения для возведения монолитных железобетонных конструкций высотных зданий, опор, мостов, причалов и гидротехнических сооружений | 12,0 | 2011 - 2014 г.г. |
8. | Разработка вяжущих тонкого измельчения (наноцемент) и технологических основ их производства | 19,0 | 2011 - 2014 г.г. |
9. | Строительство энергоцентра на ОАО ПО "Якутцемент" на базе газотурбинных установок | 95,0 | 2010 - 2012 г.г. |
10. | Установка сепараторной мельницы на ОАО ПО "Якутцемент" производительностью 100 т/час | 380 | 2012 - 2015 г.г. |
11. | Строительство завода по производству сухих строительных смесей в п. Мохсоголлох | 100 | 2011 - 2013 г.г. |
12. | Модернизация и обновление оборудования и технологических процессов производства строительных материалов на основе ресурсо- и энергосберегающих технологий | 1 000 | 2011 - 2015 г.г. |
13. | Размещение на базе ООО ПКФ "Сонор" современного домостроительного комплекса мощностью 50 тыс. куб. м жилья | 750,0 | 2014 - 2017 г.г. |
14. | Развитие беспропарочной технологии твердения бетонных и сборных железобетонных изделий, стеновых материалов | 30,0 | 2016 - 2020 г.г. |
15. | Внедрение систем компьютеризированного производства строительных материалов | 100,0 | 2015 - 2020 г.г. |
16. | Организация переработки строительных отходов и использования их в производстве строительных материалов | 150,0 | 2017 - 2020 г.г. |
17. | Организация программно-целевой деятельности предприятий и научных организаций по расширению использования отходов промышленности в производстве строительных материалов | 100,0 | 2017 - 2020 г.г. |
Итого: | 2 760,5 |
Объемы финансирования по отдельным мероприятиям будут определены на основании представленных предприятиями технико-экономических обоснований (бизнес-планов), прошедших экспертную оценку.
Финансирование строительства, реконструкции, модернизации и обновления технологических процессов производства строительных материалов на основе ресурсо- и энергосберегающих технологий предлагается с использованием механизма субсидирования процентных ставок по привлеченным кредитам.
Структура финансирования:
┌════┬══════════════════════════════┬═══════════════┬══════════┬══════════‰
│пп/п│ │ Источник │Стоимость,│ Сроки │
│ │ │финансирования │млн. руб. │выполнения│
├════┼══════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┼══════════┤
│ │Градостроительные и│ Всего, │ 26,5 │ │
│1. │архитектурно-планировочные │ в т.ч.: │ │ 2011 - │
│ │аспекты энергосбережения │Госбюджет РС(Я)│ 17,70 │2015 г.г. │
│ │ │ Кредиты │ 8,80 │ │
├════┼══════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┼══════════┤
│ │Энергосберегающие инженерные│ Всего, │ 86,0 │ │
│2. │системы зданий и сооружений и│ в т.ч.: │ │ 2011 - │
│ │эффективные источники энергии │Госбюджет РС(Я)│ 46,0 │2020 г.г. │
│ │ │ Кредиты │ 40,0 │ │
├════┼══════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┼══════════┤
│ │Энергосберегающие │ Всего, │ 49,1 │ │
│3. │конструктивные решения│ в т.ч.: │ │ 2011 - │
│ │наружных ограждающих│Госбюджет РС(Я)│ 49,1 │2020 г.г. │
│ │конструкций и фундаментов │ Внебюджетные │ - │ │
├════┼══════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┼══════════┤
│ │Энергосбережение в│ Всего, │ 2 760,5 │ │
│4. │промышленности строительных│ в т.ч.: │ │ 2010 - │
│ │материалов и изделий │Госбюджет РС(Я)│ 920,0 │2020 г.г. │
│ │ │ Кредиты │ 1 840,5 │ │
├════┼══════════════════════════════┼═══════════════┼══════════┼══════════┤
│ │ │ Итого, │ 2 922,1 │ │
│ │ │ в т.ч.: │ │ 2010 - │
│ │ │Госбюджет РС(Я)│ 1 032,8 │2020 г.г. │
│ │ │ Кредиты │ 1 889,3 │ │
└════┴══════════════════════════════┴═══════════════┴══════════┴══════════…
Реализацию мероприятий предполагается осуществить при тесном сотрудничестве и взаимодействии всех заинтересованных сторон.
В целях информационного обслуживания для реализации программных мероприятий будут привлекаться организации и предприятия строительного комплекса.
Управление, общую координацию работ исполнителей и контроль за энергосбережением осуществляет государственный заказчик - Министерство строительства и промышленности строительных материалов Республики Саха (Якутия).
В процессе выполнения мероприятий целевые показатели, отдельные ее мероприятия, состав исполнителей и финансовые затраты могут уточняться по согласованию с соответствующими заинтересованными предприятиями и ведомствами.
Реализация энергосберегающих мероприятий позволит достичь к 2020 г. экономии энергоресурсов, используемых при эксплуатации зданий и сооружений (теплоснабжения), до 192 тыс. т.у.т., а в промышленности строительных материалов и изделий - на 124 тыс. т.у.т. Начиная с 2010 года, общая экономия топливных ресурсов к окончанию срока реализации Подпрограммы составит ориентировочно 4 316 тыс. т.у.т., или 7 553 млн. рублей.
Строительство новых и расширение существующих предприятий по производству строительных материалов на местном сырье создаст новые рабочие места для местного населения. В осуществлении подготовки и переподготовки кадров будут задействованы все уровни системы высшего и среднего специального образования, а также службы занятости, при активном содействии им предприятий отрасли и соответствующих научных структур.
Реализация программных мероприятий нуждается во введении действенных экономических и финансовых механизмов, которые должны быть ориентированы на поддержание и развитие процесса энергоресурсосбережения, и во внедрении энергоэффективных технологий в строительстве, промышленности стройматериалов и эксплуатации законченных строительством зданий и сооружений.
Опыт других регионов (г. Москва, Саратовская область, Свердловская область) показал эффективность внедрения Положений по экономическому стимулированию энергосбережения. В качестве стимуляторов практикуются: лимитирование энергопотребления в бюджетной сфере. Постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 21.12.2008 N 168 утверждено Положение об экономическом стимулировании энергосбережения в бюджетных учреждениях РС(Я), согласно которому часть сэкономленных средств, предназначенных для оплаты теплоэнергозатрат по нормативу, остается в учреждении на хозяйственные расходы по собственному усмотрению и на расходы по обслуживанию приборов учета, энергосберегающего оборудования и энергоаудита (до 20 ... 30% от сэкономленных средств). Для хозяйствующих субъектов в настоящее время не создана система стимулирования организаций, внедривших новые технологии производства, существенно снижающих энергопотребление в производстве.
Для обеспечения успешной реализации программных мероприятий Министерству экономического развития Республики Саха (Якутия) совместно с Региональной энергетической комиссией Республики Саха (Якутия) необходимо разработать и утвердить Правительством Республики Саха (Якутия) следующие стимулирующие положения:
стимулирование энергосбережения энергопотребителей путем тарифного регулирования;
стимулирование инвестиционной деятельности энергопотребителей, направленной на внедрение энергосберегающих технологий, предоставлением льгот по кредитованию инвестиционных проектов.