Действующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 04.02.2011)

VIII. ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ В ТРАНСПОРТНОМ КОМПЛЕКСЕ


Основной целью реализации мероприятий энергосбережения в области транспортного комплекса являются:

снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов;

снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу транспортной работы;

улучшение контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом топливно-энергетических ресурсов.

расширение применения технических средств измерения и учета потребления энергоресурсов.

Основными направлениями энергосберегающей политики на транспортном комплексе являются:

Организационные мероприятия, включающие в себя:

разработку государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами с долей государства программ по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности;

организацию системы мониторинга и наблюдения за объемами использованных в течение года энергетических и топливных ресурсов, затратами на их оплату, за оснащенностью приборами учета используемых энергетических ресурсов;

проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании предприятию (организации, учреждению);

ежегодный отчет руководителей предприятий и организаций министерству о ходе реализации программ по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности.

Технические мероприятия, включающие в себя:

оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета энергетических ресурсов;

прекращение закупок ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;

повышение тепловой защиты зданий, строений и сооружений;

принятие мер по снижению удельных расходов топливных ресурсов, в том числе за счет:

использования нефти в качестве моторного топлива для среднеоборотных дизелей на речных судах вместо дизтоплива;

использования низкооктановых бензинов, получаемых при переработке нефти, газа и газового конденсата;

своевременной замены физически изношенных и морально устаревших энергоагрегатов на новые современного технического уровня;

перевода транспортных средств на сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ и сжиженный природный газ;

использования водоэмульсионных топливных смесей вместо дизтоплива в дизельной энергетике;

перехода на систему интегральной логистики в организации транспортного процесса, т.е. логистики по всему спектру товарообмена и товародвижения с целью сокращения простоев транспортных средств, перегрузочных мощностей и складских емкостей, увеличения нагрузки на единицу мощности и грузоподъемности транспортных средств;

оснащения судов спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС для мониторинга местоположения судов и состояния груза (средняя стоимость одного комплекта для речного судна составляет 320 тыс. рублей).

принятие мер по снижению удельного потребления топливных ресурсов на единицу транспортной работы, в том числе:

проведение систематического анализа и контроля за выполнением линейных норм расхода топлива;

разработка и реализация организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологии перевозочного процесса с целью снижения расхода топлива на единицу транспортной работы;

организация систем метрологического контроля средств измерений, учета, хранения, отпуска топлива.