Основной целью реализации мероприятий энергосбережения в области транспортного комплекса являются:
снижение удельного расхода топливно-энергетических ресурсов;
снижение удельного потребления топливно-энергетических ресурсов на единицу транспортной работы;
улучшение контроля, надзора и статистического наблюдения за расходом топливно-энергетических ресурсов.
расширение применения технических средств измерения и учета потребления энергоресурсов.
Основными направлениями энергосберегающей политики на транспортном комплексе являются:
Организационные мероприятия, включающие в себя:
разработку государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями и акционерными обществами с долей государства программ по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности;
организацию системы мониторинга и наблюдения за объемами использованных в течение года энергетических и топливных ресурсов, затратами на их оплату, за оснащенностью приборами учета используемых энергетических ресурсов;
проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании предприятию (организации, учреждению);
ежегодный отчет руководителей предприятий и организаций министерству о ходе реализации программ по энергоресурсосбережению и повышению энергетической эффективности.
Технические мероприятия, включающие в себя:
оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета энергетических ресурсов;
прекращение закупок ламп накаливания любой мощности, используемых в целях освещения;
повышение тепловой защиты зданий, строений и сооружений;
принятие мер по снижению удельных расходов топливных ресурсов, в том числе за счет:
использования нефти в качестве моторного топлива для среднеоборотных дизелей на речных судах вместо дизтоплива;
использования низкооктановых бензинов, получаемых при переработке нефти, газа и газового конденсата;
своевременной замены физически изношенных и морально устаревших энергоагрегатов на новые современного технического уровня;
перевода транспортных средств на сжиженный углеводородный газ, компримированный природный газ и сжиженный природный газ;
использования водоэмульсионных топливных смесей вместо дизтоплива в дизельной энергетике;
перехода на систему интегральной логистики в организации транспортного процесса, т.е. логистики по всему спектру товарообмена и товародвижения с целью сокращения простоев транспортных средств, перегрузочных мощностей и складских емкостей, увеличения нагрузки на единицу мощности и грузоподъемности транспортных средств;
оснащения судов спутниковой навигационной системой ГЛОНАСС для мониторинга местоположения судов и состояния груза (средняя стоимость одного комплекта для речного судна составляет 320 тыс. рублей).
принятие мер по снижению удельного потребления топливных ресурсов на единицу транспортной работы, в том числе:
проведение систематического анализа и контроля за выполнением линейных норм расхода топлива;
разработка и реализация организационно-технических мероприятий по совершенствованию технологии перевозочного процесса с целью снижения расхода топлива на единицу транспортной работы;
организация систем метрологического контроля средств измерений, учета, хранения, отпуска топлива.