Действующий

О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЮ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) (с изменениями на: 04.02.2011)

4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Основными источниками финансирования Программы являются государственный бюджет Республики Саха (Якутия), местные бюджеты, внебюджетные средства.

Общий объем финансирования программных мероприятий за 2010 - 2020 г.г. составит 29,7 млрд. рублей, из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на эти цели предусмотрено 6,1 млрд. рублей (приложение N 4).

Средства будут направляться:

на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов;

на паспортизацию и энергетическое обследование жилых домов и объектов бюджетной сферы;

на мероприятия по пропаганде энергосбережения в республике;

на реализацию организационных и других мероприятий в соответствии с Планом мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Республике Саха (Якутия), утвержденным распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 11 мая 2010 года N 516-р и т.д.

Прямые вливания из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на выполнение мероприятий энергосбережения сделаны в 2010 году. Выделено 91,9 млн. рублей, в том числе на приобретение и установку приборов учета энергоресурсов на котельных - 11,9 млн. рублей, для осуществления мероприятий по энергосбережению в муниципальных районах - 38,5 млн. рублей, на выполнение государственного задания по осуществлению мероприятий по энергосбережению - 16,5 млн. рублей, на проведение энергетических обследований - 5,0 млн. рублей, на установку приборов учета тепла и воды в учреждениях бюджетной сферы - 20,0 млн. рублей.

В последующем, Программа энергосбережения Республики Саха (Якутия), в основном, будет финансироваться на возвратной основе через механизм выдачи государственных гарантий и за счет сэкономленных средств от мероприятий энергосбережения.


Ед. измер.

 2011  

 2012  

 2013  

 2014  

 2015  

Экономия ЭЭ     

тыс. кВт.ч

 8 399,0

 8 147,5

 7 903,5

 7 666,8

 7 437,3

Экономия ТЭ     

 тыс. Гкал

 138,2

 136,9

 135,6

 134,4

 133,2

Экономия воды   

тыс. куб. м

 599,6

 598,9

 598,4

 598,1

 597,9

Экономия газа   

тыс. куб. м

10 160,3

 9 930,1

 9 707,5

 9 492,1

 9 283,8

Экономия ЭЭ     

 млн. руб.

 32,6

 35,0

 37,4

 39,9

 42,6

Экономия ТЭ     

 млн. руб.

 305,3

 332,6

 362,5

 395,2

 430,9

Экономия воды   

 млн. руб.

 16,7

 18,3

 20,1

 22,1

 24,3

Экономия газа   

 млн. руб.

 27,7

 31,6

 35,6

 38,3

 41,2

 ВСЕГО      

 млн. руб.

 382,2

 417,6

 455,5

 495,4

 539,1


Так, в результате реализации мероприятий энергосбережения в бюджетной сфере и жилищном фонде сэкономленные ресурсы (теплоэнергия, электроэнергия, природный газ и вода) позволят направить на энергосбережение в 2011 - 2015 годах 2 290 млн. рублей, в том числе в 2011 г. - 382 млн. рублей, в 2012 г. - 418 млн. рублей, в 2013 г. - 456 млн. рублей, в 2014 г. - 495 млн. рублей, в 2015 г. - 539 млн. рублей.

Из данных средств предполагается направить на общепрограммные мероприятия в 2011 году 50 млн. рублей (на содержание ГАУ - 11 млн. руб., на осуществление мероприятий по энергосбережению - 39 млн. рублей), в 2012 году - 40 млн. рублей (на содержание ГАУ - 12 млн. рублей, на осуществление мероприятий по энергосбережению - 28 млн. рублей), в последующие годы предусматриваются средства только на содержание ГАУ. Бюджетным организациям - по 20 млн. рублей ежегодно. Остальные средства - на мероприятия по энергосбережению в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе.

Аккумулирование сэкономленных средств в бюджетной сфере осуществляется в соответствии со статьей 24 Федерального закона N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Начиная с 1 января 2010 года, планирование бюджетных ассигнований осуществляется с учетом снижения в сопоставимых условиях объема потребления потребляемых ресурсов в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема 2009 года, с ежегодным снижением не менее чем на 3%.

В настоящее время ведется работа по согласованию проекта постановления Правительства Республики Саха (Якутия) "О Порядке определения суммы экономии субсидий, предоставляемых на возмещение затрат или недополученных доходов организациям в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги, возникшей в связи с недопоставкой коммунальных ресурсов (услуг) населению и использования сэкономленных средств на энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде". В проекте документа указано, что сэкономленные средства направляются на энергосберегающие мероприятия в жилищном фонде.

За счет внебюджетных средств будет осуществляться финансирование мероприятий энергосбережения в электроэнергетике, промышленности, строительстве, на транспорте.

В соответствии с частью 9 Статьи 13 Закона 261-ФЗ установку приборов учета осуществляют организации, оказывающие коммунальные услуги, которые заключают договоры с обратившимися к ним потребителями, которые регулируют условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета. Цена такого договора определяется соглашением сторон. Договор, регулирующий условия установки коллективного или индивидуального прибора учета используемого энергетического ресурса, должен содержать условие об оплате цены, определенной таким договором, равными долями в течение пяти лет с даты его заключения.

Правительство Республики Саха (Якутия), муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Предлагаемые финансово-экономические механизмы реализации Программы:

использование собственных средств предприятий, организаций, отчисляемых на целевое финансирование энергосберегающих программ и мероприятий;

формирование возвратных схем финансирования энергосберегающих мероприятий, включающих выдачу государственных гарантий, привлечение кредитов банков, привлечение средств населения и организаций путем введения энергосервисных договоров, смешанные формы финансирования и т.д.;

средства, полученные в результате экономии от выполнения энергосберегающих мероприятий.