Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011 - 2013 ГОДЫ

6. Дальнейшее совершенствование системы разграничения полномочий между органами государственной власти Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления

Разграничение полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления в Республике Саха (Якутия) проводится постоянно. Если в 2006 году при создании муниципальных образований разграничение полномочий производилось исходя из принципа - больше полномочий передать муниципалитетам, то теперь процесс принял обратный характер - полномочия становятся государственными, но на исполнение передаются органам местного самоуправления.

К 2010 году органы местного самоуправления Республики Саха (Якутия) наделены 27 отдельными государственными полномочиями с финансовым обеспечением в виде субвенций в сумме 18 644,3 млн. рублей. Эти расходы составляют 46,6% в консолидированном бюджете муниципальных районов и городских округов республики на 2010 год.

Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях до 2013 года, утвержденной распоряжением Правительства России от 8 августа 2009 года N 1123-р, установлено, что в целях расширения возможностей управления бюджетными средствами, предусмотренными на осуществление делегированных обязательств, следует проработать вопрос о предоставлении субвенций на финансовое обеспечение нескольких делегированных обязательств в форме консолидированной субвенции.

Начиная с 2010 года, необходимо проведение анализа формирования и распределения субвенций из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и внесение конкретных предложений в Правительство Республики Саха (Якутия) с учетом повышения эффективности контроля качества исполнения передаваемых полномочий. Необходимо каждое переданное полномочие определить с точки зрения достижения конкретных натуральных показателей и в дальнейшем выделение субвенций производить с учетом достигнутых результатов по итогам контроля качества исполнения полномочий.

В связи с постоянными изменениями федерального законодательства в части уточнения полномочий, относящихся к предметам ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимо проведение мониторинга изменений федерального законодательства с целью оперативного разграничения полномочий.