Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011 - 2013 ГОДЫ

8. Внедрение автоматизированных систем управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях

Автоматизированные системы управления бюджетным процессом должны быть ориентированы на усиление оперативности принятия управленческих решений органами местного самоуправления путем получения достоверной информации об использовании средств бюджета муниципального образования.

В рамках реализации Программы реформирования региональных финансов Республики Саха (Якутия) за 2008 - 2009 годы проведена автоматизация формирования реестра расходных обязательств муниципальных образований, на основе которого производится проектирование местных бюджетов в Нюрбинском, Ленском, Олекминском, Мирнинском, Сунтарском, Усть-Майском, Намском улусах (районах) Республики Саха (Якутия).

Одновременно с автоматизацией проектирования местных бюджетов проводится также и работа по формированию нормативно-правовых актов органов местного самоуправления по расходным полномочиям местного значения. Идет постепенный процесс упорядочения на местном уровне расходных обязательств и установления тех обязательств, по которым действительно требуется финансирование из местного бюджета.

Указанные работы на примере экспериментальных улусов (районов) в 2010 году проводятся во всех остальных муниципальных образованиях республики. Распространение автоматизации проектирования местных бюджетов на базе реестра расходных обязательств должно существенно облегчить процесс расчета бюджета муниципального образования по нескольким вариантам и уменьшить время принятия управленческих решений.

В связи с вступлением в силу с 1 января 2009 года статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации при составлении проектов бюджетов для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными некоммерческими организациями муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам используется муниципальное задание.

При формировании муниципального задания, в свою очередь, используется оценка стоимости, конечного результата и стандарта качества муниципальной услуги. В некоторых муниципальных образованиях Республики Саха (Якутия) имеются разрозненные примеры утверждения муниципальных заданий и (или) стандартов качества муниципальной услуги.

В большинстве муниципальных образований предстоит проведение указанной работы на 2010 - 2012 годы.

Следующим этапом внедрения автоматизации в бюджетный процесс стало внедрение программного комплекса "Муниципальные задания" в 2010 году в Нюрбинском, Ленском, Олекминском, Мирнинском, Сунтарском, Усть-Майском, Намском улусах (районах) Республики Саха (Якутия). В дальнейшем при успешном внедрении программного комплекса в 2011 году планируется охватить все муниципальные образования.

Одновременно с указанными мероприятиями согласно приказу Министерства финансов Республики Саха (Якутия) N 01-04/193 от 30 марта 2007 года "Об утверждении пакета документов по организации обслуживания удаленных бюджетополучателей из местных бюджетов" удаленные бюджетополучатели по местным бюджетам подключаются к базам по составлению и казначейскому исполнению местных бюджетов посредством технологической сети спутниковой связи.

Предстоит задача постепенного внедрения системы автоматизации деятельности финансовых органов муниципальных районов, городских и сельских поселений (в технологии клиент-сервер), которая состоит из трех больших блоков задач: автоматизация бюджетного процесса поселений, автоматизация управления муниципальной собственностью, автоматизация исполнения собственных полномочий и процессов мобилизации налоговых поступлений. В 2010 году внедрение указанного программного комплекса будет производиться по 21 поселению Амгинского, Мирнинского, Намского, Сунтарского, Таттинского, Хангаласского улусов (районов).