Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ И ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2015 ГОДА И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДО 2030 ГОДА

V. Создание системы государственной поддержки научно-технического и инновационного развития Республики Саха (Якутия)


Система государственной поддержки научно-технического и инновационного развития Республики Саха (Якутия) предполагает:

1. Создание и совершенствование организационно-правовых и финансово-экономических условий для развития инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) и включают в себя:

а) совершенствование республиканской законодательной и нормативно-правовой базы

Нормативно-правовая база развития инновационной деятельности Республики Саха (Якутия) находится на стадии становления. Реализация положений Концепции научно-технической и инновационной политики Республики Саха (Якутия) предполагает:

принятие республиканского Закона "Об инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия)";

утверждение Положения о критериях отнесения организаций к категории инновационных;

утверждение Межведомственного плана инновационного развития Республики Саха (Якутия) до 2015 года;

организация системной работы по ведению Единого реестра открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ и инновационных разработок, выполняемых за счет средств республиканского бюджета.

Принятие перечисленных мер позволит создать необходимые предпосылки для активизации инновационной деятельности и обеспечит приоритетное развитие инновационного предпринимательства в республике.

б) совершенствование системы координации и регулирования инновационной деятельности

Механизм координации и регулирования развития научно-технической и инновационной деятельности в Республике Саха (Якутия) предполагает следующие мероприятия:

создание эффективных организационных механизмов содействия и стимулирования научно-технической и инновационной деятельности;

развитие конкуренции в инновационной сфере, страхование инновационных рисков;

создание правовой базы инновационных процессов, в том числе системы защиты авторских прав инноваторов и охраны интеллектуальной собственности;

кадровое обеспечение инновационной деятельности;

развитие инновационной инфраструктуры;

институциональное обеспечение инновационных процессов в отраслях государственного сектора;

повышение общественного статуса инновационной деятельности;

региональное регулирование инновационных процессов;

развитие форм сотрудничества и информационного обмена в сфере развития науки и инноваций на межрегиональном и международном уровнях, в том числе посредством участия инновационных предприятий и проектов Республики Саха (Якутия) во всероссийских и международных инновационных выставках и салонах, конференциях и форумах.

в) система финансово-экономического обеспечения научно-технической и инновационной деятельности предполагает следующие мероприятия:

развитие форм и механизмов финансово-экономического стимулирования научно-технической и инновационной деятельности;

осуществление поддержки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) объектов инновационной инфраструктуры, развитие малого и среднего предпринимательства, реализация приоритетных направлений научно-технической и инновационной деятельности в республике;

осуществление поддержки за счет средств внебюджетных источников по развитию государственно-частного партнерства в научно-инновационной сфере и стимулированию спроса на инновации в предпринимательском секторе;

развитие благоприятной деловой среды, предполагающей создание инновационной финансовой системы, построенной на развитой сети банков, кредитных, страховых организаций, а также специализированных институтов венчурных и прямых инвестиций;

введение в отношении промышленных предприятий мер косвенного стимулирования инновационной деятельности (льготы по кредитам и т.д.);

создание льготного режима деятельности для субъектов малого инновационного предпринимательства в "стартовый" период (создание условий для снижения процентных ставок: быстрые и короткие займы для обеспечения заявок и контрактов в целях стимулирования спроса на продукцию, компенсации ставок по банковским кредитам, льготы по аренде помещений и оборудования, ускоренная амортизация и др.);

работа по привлечению других субъектов Федерации к участию в совместных инновационных проектах на взаимовыгодных условиях.