Современный этап развития дошкольного образования характеризуется интенсивным поиском новых подходов управления региональной системой дошкольного образования. "Традиции - инновации - институции" - концептуальная схема, отражающая инновационные процессы в дошкольном образовании, позволяет подчеркнуть их взаимозависимость в превращении инноваций в социально признанные нормы и ценности, т.е. в некие институции. Одна из очевидных характеристик современного дошкольного образования - развитие разнообразных моделей дошкольных образовательных учреждений, их целей, образовательных программ, технологий, форм организации и управления, внешних и внутренних факторов его развития.
При решении комплексных проблем дошкольного образования в условиях поликультурного региона необходимо сочетание национально-региональных, межрегиональных, общероссийских и международных интересов.
Условиями современного развития дошкольного образования становятся:
повышение инвестиционной привлекательности дошкольного образования для притока всех видов ресурсов - интеллектуальных, материальных, финансовых и других, привлечение бизнеса и предпринимателей в сферу дошкольного образования и поддержка инициатив по развитию сети;
эффективное взаимодействие с различными социальными институтами, министерствами и ведомствами;
строительство и реконструкция зданий под дошкольные образовательные учреждения с учетом территориальной доступности, реконструкция зданий функционирующих детских садов с целью увеличения их мощности, передача системе дошкольного образования зданий бывших детских садов, ныне используемых не по целевому назначению;
создание и внедрение автоматизированной информационной системы управления дошкольным образованием;
формирование и повышение качественного потенциала педагогических кадров, работающих в дошкольных образовательных учреждениях.