Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2011 - 2016 ГОДЫ


2.2. Основные направления развития дошкольного образования Республики Саха (Якутия)


1. Разработка и реализация комплекса мер по созданию гибкой сети дошкольных образовательных учреждений различных типов и видов.

Направления деятельности:

разработка нормативно-правовых и организационных механизмов новых типов и видов учреждений (организаций), в том числе интегрированных со школой, учреждениями дополнительного образования, здравоохранения, культуры, автономных учреждений, семейных, частных, корпоративных детских садов;

увеличение количества мест для организации дошкольного образования за счет строительства, реконструкции, оптимального использования имеющихся зданий дошкольных образовательных учреждений;

реформирование дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, нацеленное на инклюзивное образование;

существенное расширение и нормативно-правовое обеспечение инновационных организационно-педагогических форм дошкольного образования, в том числе центров игровой поддержки ребенка, библиотек игрушек, лекотек и др.

2. Развитие новых организационно-экономических механизмов

Направления деятельности:

введение нормативного финансирования дошкольного образования с учетом видов учреждений;

внедрение новых принципов долевого финансирования дошкольных образовательных учреждений;

создание благоприятных условий (льготные кредиты, местные налоги, арендная плата) для инвестирования средств в систему дошкольного образования бизнес-структурами, частными лицами;

формирование конкурентной среды при предоставлении услуг дошкольного образования базой, для развития которой выступает механизм формирования и размещения задания (заказа) на образовательные услуги (любое учреждение, имеющее лицензию на право реализации программ дошкольного образования, имеет возможность участвовать в конкурсе на размещение бюджетного заказа).

3. Создание институциональных механизмов диагностики и постоянного медико-психолого-педагогического сопровождения детей с учетом их индивидуальных потребностей, способностей и гендерных особенностей

Направления деятельности:

внедрение адаптивных моделей образования детей с ограниченными возможностями здоровья, разработка индивидуальных образовательных маршрутов, способствующих их последовательной социализации и интеграции в массовую практику дошкольного образования;

внедрение инновационных технологий развития и сопровождения ребенка, разработка и внедрение дистанционных форм домашнего образования и родительского просвещения.

4. Обновление содержания и повышение качества дошкольного образования

Направления деятельности:

внедрение нового поколения программно-методического обеспечения дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями;

формирование банка программно-методического обеспечения "коротких" образовательных программ для разных категорий детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольное учреждение (общеразвивающие, подготовка к школе, спортивно-оздоровительные, коррекционные, по развитию творческих наклонностей в музыке, хореографии, рисовании и т.д.);

обновление этнокультурного содержания дошкольного образования;

создание единого образовательного пространства преемственности дошкольного и начального общего образования, единых требований детского сада и школы к уровню функциональной готовности детей к школьному обучению;

разработка и реализация программы базовой подготовки и переподготовки воспитателей дошкольных образовательных учреждений по предшкольному образованию, работе с детьми с особыми потребностями, реализации "коротких" образовательных программ;

создание механизмов общественного участия в управлении системой и формирования гражданского заказа на услуги дошкольного образования.