Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


 8.4. Транспортная инфраструктура


Основные направления развития транспортной системы Республики Саха (Якутия) до 2030 года.

1. Подключение территории республики к системе международных транспортных коридоров путем строительства новых и усовершенствования существующих наземных круглогодичных транспортных магистралей. Планируется строительство новых автомобильных дорог до Усть-Кута (Иркутская область) и Аяна (перспективный порт на Охотском море в Хабаровском крае); реконструкция федеральных дорог "Лена" и "Колыма"; завершение строительства железной дороги до Якутска, а также строительство новых магистральных железных дорог Нижний Бестях - Хандыга - Магадан, Усть-Кут - Ленск.

2. Создание единой сети сухопутных дорог в зоне интенсивного освоения региона, призванных связать между собой все базовые города региона, а также создание круглогодичных сухопутных выходов во все крупные речные бассейны на территории зоны вахтового освоения - бассейны рек Яны, Индигирки, Колымы и Анабара, северная часть бассейна реки Лена. Строительство новых круглогодичных дорог планируется до пгт. Зырянка, с. Хонуу, пгт. Батагай и Усть-Куйга, с. Жиганск, с. Оленек.

3. Строительство местных круглогодичных автомобильных дорог-подъездов до всех населенных пунктов, расположенных вне зоны вахтового освоения.

4. Повышение качества и безопасности грузовых и пассажирских перевозок, модернизация всех видов транспорта республики.

5. Создание крупного межрегионального мультимодального транспортно-логистического центра в столице республики г. Якутске и транспортно-складских и логистически-информационных центров регионального значения.

6. На протяжении расчетного срока строительство автомобильных или железных дорог не проектируется в следующих улусах арктической зоны Республики Саха (Якутия): Анабарский, Булунский, Абыйский, Аллаиховский, Нижнеколымский и Среднеколымский. Данные территории будут обслуживаться авиацией и сезонными видами транспорта по автозимникам зимой и речным транспортом летом.

Проектные мероприятия учитывают основные решения следующих программных документов:

- Государственная целевая программа "Развитие транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) на 2005 - 2010 годы и основные направления до 2015 года";

- Схема комплексного развития производительных сил, транспорта и энергетики Республики Саха (Якутия) до 2020 года";

- Проект "Национальная программа развития и совершенствования сети автомобильных дорог РФ "Дороги России" до 2025 года;

- Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года;

- Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года;

- Подпрограмма "Автомобильные дороги" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)".