Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2020 ГОДЫ

3. Формирование имиджа Республики Саха (Якутия) и основные механизмы реализации Концепции


По итогам проведенного ВЦИОМ опроса общественного мнения абсолютное большинство россиян (88%) считают, что развитие Якутии является важным фактором развития Российской Федерации. Всего треть опрошенных (32%) считают необходимым слагаемым успеха в решении общегосударственных задач развития региона привлечение профессиональных кадров, а более четверти (26%) - внимание со стороны федеральных органов власти и транспортную доступность. Характерно, что помимо самих жителей Сибири и Дальнего Востока, Север рассматривают как возможность заработка жители других регионов (51% жителей Южного федерального округа). Опираясь на данные исследования ВЦИОМ, можно проводить узконаправленные информационные кампании для жителей определенных субъектов Российской Федерации.

В то же время анализ федеральных печатных средств массовой информации демонстрирует низкий уровень отражения политических, экономических и социокультурных реалий, а также перспектив развития Республики Саха (Якутия). Это выступает существенным фактором риска для реализации государственных программ индустриализации территории Дальнего Востока, прежде всего в части привлечения инвестиций и трудовых ресурсов.

Низкий уровень узнаваемости региона в федеральном масштабе не позволяет сформировать необходимый регулярный поток имиджевой информации о республике. Большинству россиян (79%) ничего не известно о крупных проектах, реализованных на Дальнем Востоке. Разные субъектные группы, среди которых коренное население, население других регионов России, бизнес-сообщество, зарубежное сообщество, соотечественники за рубежом и сами представители средств массовой информации, обладают стереотипными представлениями, набором клише о Республике Саха (Якутия), что создает барьеры для ее полноценного и системного присутствия в федеральном медиапространстве.

Сложившаяся ситуация требует разработки и реализации системы мер по формированию долгосрочной имиджевой политики Республики Саха (Якутия).

Механизмами реализации настоящей Концепции являются:

1. Интегральная модель регионального имиджа на краткосрочную (2 года), среднесрочную (5 лет) и долгосрочную (15 лет) перспективу.

2. Структурная модель для значимых целевых аудиторий: населения республики, населения соседних регионов, населения Российской Федерации, федеральной политической элиты, бизнес-сообщества, иностранных инвесторов, международных организаций, зарубежной общественности.

3. Программа имиджевой политики (далее - Программа), содержащая системный план мероприятий с включением основных, вспомогательных и фоновых сюжетных линий, раскрываемых в средствах массовой информации в их разбивке на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды по направленности сферы развития региона (внутренняя экономика, образование, спорт, туризм, культура и др.) и адресной аудитории. Принципы формирования Программы изложены в приложении N 2 к настоящей Концепции.

4. Система показателей эффективности для оценки регионального имиджа, мониторинга имиджевой политики, проводимой среди внутренних и внешних аудиторий.

5. Система постоянного мониторинга результативности Программы на основе разрабатываемых показателей эффективности, оценки восприятия Республики Саха (Якутия) в региональных, федеральных и зарубежных средствах массовой информации.

Для создания и управления имиджем необходима концептуальная разработка смыслового и визуального образа Республики Саха (Якутия):

1. Внутренний и внешний аудит брендов региона.

2. Определение идеальной имиджевой модели региона и несоответствий (разрывов) между ней и фактической ситуацией.

3. Разработка платформы брендов региона.

4. Планирование и проведение мероприятий по информационно-коммуникационному сопровождению брендов (в том числе корректировка имиджевых несоответствий) по приоритетным направлениям, ориентированным на определенные целевые аудитории.

Для эффективной координации и повышения результативности информационных кампаний, в том числе связанных с проведением в республике событий международного масштаба, должно быть обеспечено комплексное использование всех каналов коммуникации (реклама, развитие общественных связей, проведение форумов и конференций, выставочная деятельность, мероприятия в сфере культуры, Интернет-коммуникации, электронные и традиционные средства массовой информации и другое). Необходима эффективная координация деятельности федеральных и республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также заинтересованных бизнес-структур и институтов гражданского общества.

Реализация Концепции будет основана на принципе проектного управления, предусматривающего разработку системно и логически (сценарно) взаимосвязанных самостоятельных имиджевых проектов, реализация которых должна привести к достижению цели Концепции.