ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ИМИДЖЕВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
В основе Программы имиджевой политики Республики Саха (Якутия) лежит системный подход к реализации мероприятий по следующим направлениям:
1. Информационное сопровождение брендов региона - трансляция основных смысловых сообщений о регионе по субъектным группам с учетом всестороннего развития региона.
2. Визуальное сопровождение брендов региона - разработка визуальной и вербальной символики.
3. Аналитическое сопровождение брендов региона - постоянный мониторинг информационного пространства и анализ позиционирования региона.
Систематизированная работа по ведению имиджевой политики Республики Саха (Якутия) должна вестись адресно с учетом особенностей и приоритетов развития региона (производство, туризм, культура, образование и т.д.). Таким образом, единый бренд Республики Саха (Якутия) будет формироваться за счет реализации комплексных имиджевых мероприятий по основным сферам жизнедеятельности региона.
Основными направлениями реализации информационно-коммуникационной работы по сопровождению бренда региона являются:
1. Регулярная работа со средствами массовой информации: создание информационных поводов, формирование пула лояльных журналистов, организация централизованной и качественной работы по информационному сопровождению плановых мероприятий республики (создание пресс-центров мероприятий, проведение пресс-туров для журналистов федеральных и зарубежных средств массовой информации).
2. Проведение специальных имиджевых мероприятии (выставок, презентаций) вне Республики Саха (Якутия) - в Москве, Санкт-Петербурге, российских городах-миллионниках, столицах зарубежных стран.
3. Разработка комплексного медиаплана по размещению имиджевых рекламных и информационных материалов в федеральных средствах массовой информации и средствах массовой информации Дальневосточного федерального округа, дифференцированного по целевым аудиториям и продвигаемым брендам.
4. Разработка комплексного медиаплана по размещению имиджевой наружной рекламы в г. Москве, г. Санкт-Петербурге, г. Хабаровске, дифференцированного по целевым аудиториям и продвигаемым брендам.
5. Создание новых и развитие существующих собственных имиджевых информационных каналов и площадок, позволяющих структурировать всю информацию вокруг определенного вектора развития региона.
6. Организация прямой работы с целевыми аудиториями через проведение образовательных форумов, круглых столов, конференций, культурных и спортивных мероприятий.
7. Формирование айдентики (визуального образа) региона:
разработка бренд-атласа региона;
создание и использование линейки рекламных продуктов с использованием визуального бренда (в том числе видеоролики);
книгоиздание.
8. Аналитическое сопровождение имиджевой политики - организация социологических исследований, фокус-групп по новациям в сфере брендинга, которые планируется развивать, постоянный мониторинг информационного пространства с целью контроля над медиаполем и оперативным реагированием на наиболее острые информационные вызовы.