Образ региона, представление о нем в общественном сознании являются важным фактором его привлекательности для инвесторов, туристов, работников и иных важных целевых аудиторий. Позитивный имидж республики способствует развитию регионального бизнеса, включенности в межрегиональное и международное экономическое и гуманитарное сотрудничество, способствуя тем самым повышению качества жизни населения.
Республика Саха (Якутия), являясь неотъемлемой частью Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа. Уникальность Республики Саха (Якутия) обусловлена ее геополитическим положением в составе регионов России. Географическое расположение, природные богатства, промышленный и экономический потенциал, история народов, населяющих республику, придают ей особый статус.
Уникальность и разнообразие Республики Саха (Якутия) создают необходимость ее всестороннего отображения через различные информационные каналы с использованием различных механизмов работы, нацеленных на приоритетные целевые аудитории.
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года предусмотрено начало эксплуатации богатых, но малоосвоенных ресурсов дальневосточного региона, где планируется реализация более 50% российских инвестиционных проектов.
Инициированные Правительством Российской Федерации мегапроекты призваны придать новый импульс в развитии не только Республики Саха (Якутия), но и всего Дальнего Востока России. Важнейшим условием этого являются создание максимально комфортных условий проживания и трудовой деятельности населения и обеспечение притока новых трудовых ресурсов.
Такое направление развития обусловило необходимость разработки Концепции имиджевой политики Республики Саха (Якутия) (далее - Концепции), призванной прямо и косвенно способствовать достижению следующих целей:
- рост инвестиционной и туристической привлекательности республики;
- рост благосостояния населения республики;
- обеспечение республики квалифицированными кадрами;
- снижение влияния техногенного фактора на окружающую среду.
Достижение обозначенных целей возможно за счет комплексного подхода, направленного на повышение авторитета Республики Саха (Якутия) путем всестороннего развития региона и формирования позитивного имиджа республики как внутри Российской Федерации, так и за ее пределами.
Основой такого комплексного подхода должна стать долгосрочная информационно-коммуникационная программа, демонстрирующая реальные достижения республики в ключевых сферах жизнедеятельности, создание инвестиционно привлекательного климата, бережное отношение к культурному и историческому наследию народов республики, ее научный, спортивный и туристический потенциал. Все мероприятия в рамках данной Программы должны быть направлены не только на формирование имиджа республики, но и на духовно-нравственное развитие ее населения.
В основу данной Концепции положен комплексный анализ современных тенденций и проблем формирования имиджа Республики Саха (Якутия) с учетом результатов масштабных исследований, проведенных в 2009 - 2010 годах в Республике Саха (Якутия) и в Российской Федерации ООО "Эксперт-РА", ООО "ВЦИОМ", НО ФПИ "Бастион", Информационным центром при Президенте Республики Саха (Якутия).
Реализация данной Концепции возлагается на органы исполнительной власти и местного самоуправления Республики Саха (Якутия). И может являться руководством к действию для всех граждан, представляющих Республику Саха (Якутия) как на ее территории, так и за ее пределами.
На основании Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 23 марта 2007 года N 173 "Об образовании Совета по имиджевой политике Республики Саха (Якутия) при Президенте Республики Саха (Якутия)" функции общей координации действий по реализации Концепции возлагаются на Совет по имиджевой политике Республики Саха (Якутия) при Президенте Республики Саха (Якутия). Функции контроля и текущей координации действий по реализации Концепции возлагаются на Министерство внешних связей Республики Саха (Якутия).
Концепция является базовым документом, лежащим в основе разработки и принятия всех последующих нормативных правовых актов в сфере имиджевой политики Республики Саха (Якутия), и учитывается при разработке и принятии нормативных правовых актов, затрагивающих цели и задачи реализации Концепции.