Недействующий

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


 III. Порядок функционирования ЕДДС муниципального образования


3.1. ЕДДС МО функционирует в трех режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:

прием от населения, организаций, ДДС сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

организацию экстренного реагирования сил и средств взаимодействующих служб при возникновении любых чрезвычайных происшествий, руководство применением дежурной смены АСФ муниципального района;

обобщение и анализ информации о чрезвычайных происшествиях за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

заблаговременную подготовку, уточнение и корректировку плановых и формализованных документов ЕДДС МО к действиям при введении повышенных режимов готовности;

поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС.

В режиме ПОВСЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДС в режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС МО, диспетчером ЕДДС незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются руководителю органа по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района).

3.3. В режим ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ ЕДДС МО переводится по решению председателя КЧС и ПБ оперативным дежурным ЕДДС при угрозе возникновения ЧС, в тех случаях, когда требуются совместные действия двух и более ДДС, входящих в СОДУ. В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

непосредственную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, органа по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района), ЕДДС, ДДС и подчиненных органу по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района) сил постоянной готовности;

усиление наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС города;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

3.4. В режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЕДДС МО переводится по решению председателя КЧС и ПБ оперативным дежурным при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме:

непрерывное наблюдение и контроль за обстановкой на территории муниципального образования, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;

координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по ликвидации ЧС.

3.5. В режимах ПОВЫШЕННОЙ ГОТОВНОСТИ и ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ информационное взаимодействие между ДДС, входящими в СОДУ, осуществляется через ЕДДС МО.

Для этого в ЕДДС МО от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе или факте ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС МО до всех заинтересованных ДДС.

3.6. Вся информация, поступающая в ЕДДС МО, обрабатывается и обобщается дежурным ЕДДС. В зависимости от поступившего документа (сообщения), масштаба ЧС, характера принятых мер и высказанных предложений (просьб), поступивших от населения и организаций, по каждому принятому документу (сообщению) готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС МО информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

3.7. При объектовых и более масштабных ЧС немедленно оповещаются и приводятся в готовность КЧС и ПБ, орган по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района), которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС. В таких случаях ЕДДС МО обеспечивает сбор, обработку и представление КЧС и ПБ собранной информации, подготовку вариантов возможных решений и донесений вышестоящим органам управления, а также оперативное управление действиями органов управления, сил и средств муниципальной подсистемы РСЧС.

3.8. Все сообщения передаются в ЕДДС МО в формализованном виде.

Для формирования, передачи, приема и обработки формализованных сообщений должны использоваться средства связи, оповещения и автоматизации.

При крайней необходимости допускается передача (прием) неформализованных сообщений с использованием имеющихся средств связи.