Недействующий

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)


 II. Состав и задачи, решаемые единой дежурно-диспетчерской службой муниципального образования (муниципального района, городского округа)

2.1. ЕДДС МО включает в себя: дежурно-диспетчерские службы, дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МО, пункт управления (ПУ) оперативной дежурной службы муниципального образования (муниципального района, городского округа), комплекс средств информации и автоматизации управления (КСА).

2.2. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МО предусматриваются оперативные дежурные смены (ОДС) ПУ из расчета несения круглосуточного дежурства.

 N

п/п

 Должность         

 Штатное замещение   

 Шт. ед.     

 1  

Старший оперативный

дежурный - начальник ЕДДС

муниципального образования

Муниципальный служащий

 1        

 2  

Оперативный дежурный ЕДДС

муниципального образования

 Не отнесенный к

 муниципальной службе  

5 (из расчета на

1 круглосуточное

 дежурство)   


2.3. ЕДДС МО в рамках осуществления постоянного контроля над оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение осуществляет следующие основные задачи:

прием от населения и организаций сообщений о любых чрезвычайных происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до дежурно-диспетчерских служб (ДДС), в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор от дежурно-диспетчерских служб, служб контроля и наблюдения за окружающей средой (систем мониторинга) и распространение между дежурно-диспетчерскими службами муниципального образования (района, городского округа) полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в чрезвычайных ситуациях (далее - ОСОДУ);

обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со специальными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений;

информирование дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных им сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам управления по подчиненности;

доведение задач, поставленных председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС и ПБ) муниципального образования (муниципального района, города), до подчиненных им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности.

2.4. ЕДДС МО выполняет свои задачи путем несения круглосуточного дежурства на пункте управления составом оперативной дежурной смены.

2.5. Оперативный дежурный (ОД) ЕДДС МО имеет право самостоятельно принимать решение по защите населения и территории (в рамках своих полномочий) и отдавать соответствующие распоряжения (указания) входящим в ОСОДУ дежурно-диспетчерским службам, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с председателем КЧС и ПБ муниципального образования.

Обо всех чрезвычайных происшествиях, несущих угрозу возникновения ЧС, ранее принятых решениях и отданных распоряжениях по предупреждению и ликвидации ЧС ОД ЕДДС МО докладывает председателю КЧС и ПБ муниципального образования, ОД ЦУКС МЧС России по РС(Я).

Оперативный дежурный ЕДДС МО по вопросам несения службы подчиняется начальнику пункта управления.

2.6. Оперативный дежурный ЕДДС МО обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступать к экстренным действиям по ее предотвращению или ликвидации и наряду с руководством администрации муниципального образования и специальных служб несет ответственность за своевременное принятие необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

2.7. Пункт управления оперативной дежурной службы ЕДДС МО должен обеспечить:

поддержание автоматизированной системы централизованного оповещения в постоянной готовности к приему и передаче команд (сигналов) и информации оповещения;

оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ПБ, органа по делам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций города (муниципального района) и ЕДДС МО;

оповещение ДДС, а также подразделений сил постоянной готовности;

оповещение населения о возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;

соблюдение режима секретности информации, получаемой и передаваемой с использованием средств автоматизации.

2.8. Задействование средств централизованного оповещения осуществляется оперативным дежурным по указанию руководителя органа управления, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения от ЧС или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом по подчиненности.

2.9. Оповещение населения муниципального образования (района, города) при возникновении ЧС осуществляется по команде председателя КЧС и ПБ муниципального образования оперативным дежурным с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен и радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.

2.10. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих управленческих функций: