Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ДО 2020 ГОДА


IV. Основные направления кадровой политики

На современном этапе основными направлениями кадровой политики становятся:

формирование эффективной и оптимальной штатной структуры, отвечающей задачам и функциям государственных органов и органов местного самоуправления;

совершенствование системы прогнозирования трудовых ресурсов и демографических процессов на основе текущего и перспективного анализа регионального рынка труда;

организация кадрового аудита и кадрового мониторинга органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий отраслей реальной экономики и учреждений бюджетной сферы;

развитие эффективного рынка труда, стимулирование экономической активности населения, повышение конкурентоспособности и территориальной мобильности рабочей силы;

совершенствование механизма регулирования привлечения иностранной рабочей силы на рынок труда;

организация работы по повышению престижа государственной гражданской и муниципальной службы и авторитета государственных гражданских и муниципальных служащих;

усиление управленческих мер по предотвращению коррупции в системе государственной гражданской и муниципальной службы;

разработка современных кадровых технологий при формировании резерва управленческих кадров муниципальных образований и Республики Саха (Якутия), механизмов их рационального использования, методов отбора и ротации кадров;

создание необходимых условий для развития института резерва кадров и института стажерства в органах государственной власти и местного самоуправления;

создание эффективного механизма закрепления молодых специалистов в отраслях реальной экономики и осуществление жесткого контроля по реализации соответствующих элементов данного механизма;

формирование модели профессиональной адаптации выпускников в период производственной деятельности в отраслях реальной экономики и обратной связи с образовательными структурами в целях корректировки (при необходимости), содержание взаимодействия сторон или учебных программ;

укрепление взаимодействия учреждений общего и профессионального образования как неотъемлемой части системы непрерывного образования по схеме "школа - учреждение профессионального образования - предприятие реальной экономики (учреждение бюджетной сферы)" в целях модернизации учебного процесса с учетом требований рынка труда к подготовке специалистов;

развитие системы непрерывного педагогического и медицинского образования и внедрение системы многоуровневой структуры подготовки педагогических и медицинских кадров;

участие в формировании федеральных органов государственной власти на территории Республики Саха (Якутия), подборе и назначении их руководителей;

совершенствование системы мер организационно-правового характера, проводимых в целях осуществления кадровой политики в муниципальных образованиях, предприятиях реальной экономики, направленных на формирование механизма единения и координации деятельности муниципальных органов, на создание условий политической, экономической стабильности Республики Саха (Якутия);

создание системы мер по реализации кадровой политики в отношении молодежи.