Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОЛОВОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2020 ГОДЫ


 Рис. 2. Схема транспортировки грузов*

________________
     * Рисунок 2 не приводится. - Примечание изготовителя базы данных.


Энергообеспечивающая инфраструктура оловорудных районов ограничивается высокозатратными передвижными ДЭС. Централизованные энергоисточники и высоковольтные линии передач электроэнергии отсутствуют. С 2010 года введена в эксплуатацию Депутатская мини-ТЭЦ на угольном топливе мощностью 8 МВт в режиме выработки тепловой энергии. Выработка электроэнергии планируется с 2012 года.

Резюмируя современное состояние инфраструктуры оловорудных районов Республики Саха (Якутия), можно утверждать, что оловодобывающая промышленность, в отличие от производителей других цветных металлов, не имеет серьезных конкурентных преимуществ, таких как наличие круглогодичных транспортных путей и наличие дешевой централизованной электроэнергии.

Сложная транспортная схема доставки грузов и вывоза продукции, отсутствие круглогодичных дорог, суровые климатические условия, арктическая навигация, сезонный характер работ по добыче олова, отсутствие квалифицированных кадров, материальных ресурсов и строительных материалов определяют особые условия финансово-хозяйственной деятельности. Так, в условиях Усть-Янского района, период возмещения затрат от добычи олова и до реализации продукции составляет до 1,5 лет, что влечет за собой, в целях покрытия финансового разрыва между затратами и расчета за поставленную продукцию, необходимость предоплаты (авансирование, кредитование), постоянного пополнения оборотных средств и т.д.