Действующий

О КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ОЛОВОДОБЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) НА 2012 - 2020 ГОДЫ


2.3. Характеристика инфраструктуры оловорудных районов


Транспортная инфраструктура района расположения оловорудных районов представлена речным, автомобильным и воздушным транспортом.

Речной транспорт осуществляется по реке Яна через речные порты Усть-Куйга и Нижнеянск, далее по арктической транспортной артерии моря Лаптевых с выходом по реке Лена до порта Осетрово. Навигационный период речного транспорта ограничивается 120 днями. Общее расстояние до Новосибирского оловорудного комбината (НОК) составляет более 6 000 км.

Существует морской вариант транспортировки оловоконцентрата с бара р. Яна на восток через Берингов пролив и далее по трассам Тихого океана на перерабатывающие заводы стран Юго-Восточной Азии.

Автомобильные дороги Усть-Янского района представлены региональной автомобильной дорогой "Яна" регулярным участком с твердым покрытием Усть-Куйга - Депутатский протяженностью 223 км и сезонными автозимниками протяженностью 124 км, которые эксплуатируются не более 5 месяцев. Транспортная доступность оловорудных месторождений обеспечивает выход на федеральную автомобильную дорогу "Колыма" Якутск - Магадан, далее до ближайшей железнодорожной станции Нижний Бестях. Расстояние до НОК-а составляет 5 600 км.

Воздушный транспорт - единственный круглогодичный вид транспорта осуществляет перевозки через аэропорты Депутатский, Усть-Куйга и Нижнеянск на самолетах типа АН-12, АН-24, АН-26, АН-3 и вертолетами МИ-8. Максимальная грузоподъемность воздушных судов составляет 12 т.