Организация паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН проводится поэтапно:
3.1. Подготовительный этап:
определение перечня ОСИ (далее - Перечень), который согласовывается с общественными организациями инвалидов и Управлениями и утверждается Комиссией;
анкетирование - сбор информации от руководителей организаций для формирования Реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Реестр) для их паспортизации с целью оценки состояния доступности и определения необходимой адаптации. Форма Реестра в соответствии приложением N 1 к Методическим рекомендациям;
при получении анкеты (информация об ОСИ) к паспорту доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Анкета) делается отметка даты.
3.2. Выборочный этап:
обработка данных Анкет в соответствии с приложением N 2 к Методическим рекомендациям;
выборка ОСИ для составления Реестра;
формирование Реестра;
составление квартального плана-графика для обследования ОСИ с указанием наименования объекта, адреса расположения и иных контактных данных, даты обследования, согласованного с руководителем (или собственником) объекта (учреждения, организации).
3.3. Экспертный этап:
в начале обследования на каждом объекте руководителем группы проводится краткое установочное совещание с участием всех членов Комиссии, в том числе привлеченных представителей;
проведение обследования ОСИ;
формирование акта обследования к Паспорту доступности приоритетного объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Акт) в количестве не менее двух экземпляров в соответствии с приложением N 3 к Методическим рекомендациям.
Обследование ОСИ проводится с целью объективизации данных и формирования заключения о состоянии доступности ОСИ и доступности предоставляемых им услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим МГН.
В ходе обследования выполняется фотографирование основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов. У руководителя объекта запрашивается поэтажный план здания (из технического паспорта). Эти материалы прилагаются к Акту.
3.4. Заключительный этап:
оформление Паспорта доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в соответствии с приложением N 4 к Методическим рекомендациям;
оформление Реестра для свода и анализа информации.
Итоговое заключение о состоянии доступности и возможности адаптации приоритетного ОСИ, требующего значительных финансовых вложений, сложных организационных решений, выносится на обсуждение и принятие решения Комиссией.
4. Заключительные положения:
4.1. Анкету, Акт, Паспорт, Реестр не реже одного раза в квартал рекомендуется представлять в электронной форме в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
4.2. Не реже одного раза в квартал по результатам анкетирования и обследования объектов Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) готовится Сводка по итогам работы за истекший период.
В Сводке указывается:
количество анкетированных объектов;
количество обследованных объектов;
количество составленных Паспортов;
количество объектов, информация о которых размещена в Реестре и на сайте "Безбарьерная среда Республики Саха (Якутия)".
4.3. Данные по результатам проведения паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН будут размещены в открытых источниках информации для граждан и заинтересованных организаций, в том числе во вновь создаваемом информационном портале "Карта доступности Республики Саха (Якутия) "sakhadostup.ru".