ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 1 октября 2012 года N 1070-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАСПОРТИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ

Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 966 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Безбарьерная среда на 2012 - 2016 годы", в целях повышения уровня доступности приоритетных объектов жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:

1. Утвердить Методические рекомендации по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Установить, что Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и организационно-методическое руководство по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

3. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Горохов А.В.), Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.), Министерству по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) (Подголов А.Г.), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.), Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (Куркутов Г.С.) в срок до 1 декабря 2012 года организовать проведение паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в отношении закрепленных объектов в соответствии с Методическими рекомендациями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря 2012 года организовать проведение паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в отношении объектов муниципальной и частной собственности в соответствии с Методическими рекомендациями.

5. Рекомендовать руководителям организаций, в ведении которых находятся объекты федеральной собственности, в срок до 1 декабря 2012 года организовать проведение паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Методическими рекомендациями.

6. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.

7. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).


Председатель Правительства
Республики Саха (Якутия)
Г.ДАНЧИКОВА





Утверждены
распоряжением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 1 октября 2012 года N 1070-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАСПОРТИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ


 I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Методические рекомендации) предназначены для планирования и осуществления мероприятий Комиссии по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.


 II. Рекомендации по деятельности Комиссии по паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

2.1. Комиссии создаются:

2.1.1. В органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из представителей органов местного самоуправления муниципальных образований, территориального органа - Управления Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в районе (городе) (далее - Управление), общественных организаций инвалидов, заинтересованных ведомств и собственников помещений для непосредственного проведения натурного обследования и паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН). Возглавляет работу Комиссии председатель - заместитель главы муниципального района по социальным вопросам.

2.1.2. В министерствах, ведомствах, в ведении которых имеются объекты приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов, из представителей министерств, ведомств, представителей обследуемого объекта, общественных организаций инвалидов для непосредственного проведения натурного обследования и паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Возглавляет работу Комиссии председатель - заместитель руководителя учреждения (организации).

2.2. Задачи и функции Комиссии:

координация деятельности, направленной на повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

подготовка предложений и рекомендаций по адаптации приоритетных объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других МГН;

рассмотрение предложений по обеспечению доступности ОСИ и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других МГН.

2.3. Направления деятельности Комиссии:

проведение работ по паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;

рассмотрение результатов паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, проектов решений по спорным вопросам по оценке состояния доступности объектов, а также проектов технических и организационных решений по адаптации объектов и обеспечению доступности предоставляемых ими услуг с учетом потребностей инвалидов и других МГН.


III. Рекомендации по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Организация паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН проводится поэтапно:

3.1. Подготовительный этап:

определение перечня ОСИ (далее - Перечень), который согласовывается с общественными организациями инвалидов и Управлениями и утверждается Комиссией;

анкетирование - сбор информации от руководителей организаций для формирования Реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Реестр) для их паспортизации с целью оценки состояния доступности и определения необходимой адаптации. Форма Реестра в соответствии приложением N 1 к Методическим рекомендациям;

при получении анкеты (информация об ОСИ) к паспорту доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Анкета) делается отметка даты.

3.2. Выборочный этап:

обработка данных Анкет в соответствии с приложением N 2 к Методическим рекомендациям;

выборка ОСИ для составления Реестра;

формирование Реестра;

составление квартального плана-графика для обследования ОСИ с указанием наименования объекта, адреса расположения и иных контактных данных, даты обследования, согласованного с руководителем (или собственником) объекта (учреждения, организации).

3.3. Экспертный этап:

в начале обследования на каждом объекте руководителем группы проводится краткое установочное совещание с участием всех членов Комиссии, в том числе привлеченных представителей;

проведение обследования ОСИ;

формирование акта обследования к Паспорту доступности приоритетного объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Акт) в количестве не менее двух экземпляров в соответствии с приложением N 3 к Методическим рекомендациям.

Обследование ОСИ проводится с целью объективизации данных и формирования заключения о состоянии доступности ОСИ и доступности предоставляемых им услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим МГН.

В ходе обследования выполняется фотографирование основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов. У руководителя объекта запрашивается поэтажный план здания (из технического паспорта). Эти материалы прилагаются к Акту.

3.4. Заключительный этап:

оформление Паспорта доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в соответствии с приложением N 4 к Методическим рекомендациям;

оформление Реестра для свода и анализа информации.

Итоговое заключение о состоянии доступности и возможности адаптации приоритетного ОСИ, требующего значительных финансовых вложений, сложных организационных решений, выносится на обсуждение и принятие решения Комиссией.

4. Заключительные положения:

4.1. Анкету, Акт, Паспорт, Реестр не реже одного раза в квартал рекомендуется представлять в электронной форме в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).

4.2. Не реже одного раза в квартал по результатам анкетирования и обследования объектов Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) готовится Сводка по итогам работы за истекший период.

В Сводке указывается:

количество анкетированных объектов;

количество обследованных объектов;

количество составленных Паспортов;

количество объектов, информация о которых размещена в Реестре и на сайте "Безбарьерная среда Республики Саха (Якутия)".

4.3. Данные по результатам проведения паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН будут размещены в открытых источниках информации для граждан и заинтересованных организаций, в том числе во вновь создаваемом информационном портале "Карта доступности Республики Саха (Якутия) "sakhadostup.ru".






Приложение N 1
к Методическим рекомендациям

РЕЕСТР ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МГН

Часть 1

 1. Общие сведения об объекте                   

 2. Характеристика деятельности

 (по обслуживанию населения)          

 N

п/п

Наименование

 (вид) ОСИ  

Адрес

 ОСИ

N паспорта

доступности

 ОСИ    

 Название

организации,

расположенной

 на ОСИ    

 Форма

собствен-

 ности  

Вышестоящая

организация

 Виды

оказываемых

 услуг   

Категории

населения

Категории

инвалидов

 Исполнитель

индивидуальной

 программы

 реабилитации

 (да, нет)   

 1

 2      

 3  

 4     

 5      

 6    

 7     

 8     

 9    

 10    

 11      


Примечание: Внутренняя структура Реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:

1 раздел - объекты здравоохранения;

2 раздел - объекты образования;

3 раздел - объекты социальной защиты населения;

4 раздел - объекты физической культуры и спорта;

5 раздел - объекты культуры;

6 раздел - объекты связи и информации;

7 раздел - объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры;

8 раздел - жилые здания и помещения;

9 раздел - объекты потребительского рынка и сферы услуг;

10 раздел - места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов).

РЕЕСТР ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МГН

Часть 2


 3. Состояние доступности объекта  


 4. Управленческое решение                     




 N

п/п




 Вариант

обустройства

объекта <1>


 Состояние

доступности

(в т.ч. для

 различных

 категорий

инвалидов)

<2>



Нуждаемость

 и

очередность

 адаптации



 Виды

работ по

адаптации

<3>



 Плановый

 период

 (срок)

исполнения


 Ожидаемый

 результат

 (по

 состоянию

доступности)

<4>




 Дата

контроля




Результаты

 контроля

<5>


 Дата

актуализации

 информации

 на Карте

доступности

 РС(Я)    

 1

 12     

 13     

 14     

 15    

 16    

 17     

 18   

 19    

 20     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»