РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 октября 2012 года N 1070-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАСПОРТИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Во исполнение Указа Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 966 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Безбарьерная среда на 2012 - 2016 годы", в целях повышения уровня доступности приоритетных объектов жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения:
1. Утвердить Методические рекомендации по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Методические рекомендации) согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Установить, что Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия) осуществляет координацию деятельности органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) и организационно-методическое руководство по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
3. Министерству труда и социального развития Республики Саха (Якутия) (Дегтярев Н.Н.), Министерству здравоохранения Республики Саха (Якутия) (Горохов А.В.), Министерству образования Республики Саха (Якутия) (Владимиров А.С.), Министерству по молодежной политике и спорту Республики Саха (Якутия) (Подголов А.Г.), Министерству культуры и духовного развития Республики Саха (Якутия) (Борисов А.С.), Министерству профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия) (Куркутов Г.С.) в срок до 1 декабря 2012 года организовать проведение паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в отношении закрепленных объектов в соответствии с Методическими рекомендациями.
4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в срок до 1 декабря 2012 года организовать проведение паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в отношении объектов муниципальной и частной собственности в соответствии с Методическими рекомендациями.
5. Рекомендовать руководителям организаций, в ведении которых находятся объекты федеральной собственности, в срок до 1 декабря 2012 года организовать проведение паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с Методическими рекомендациями.
6. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Власова А.В.
7. Опубликовать настоящее распоряжение в официальных средствах массовой информации Республики Саха (Якутия).
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПАСПОРТИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ
Настоящие Методические рекомендации по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Методические рекомендации) предназначены для планирования и осуществления мероприятий Комиссии по проведению паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения.
2.1. Комиссии создаются:
2.1.1. В органах местного самоуправления муниципальных образований Республики Саха (Якутия) из представителей органов местного самоуправления муниципальных образований, территориального органа - Управления Министерства труда и социального развития Республики Саха (Якутия) в районе (городе) (далее - Управление), общественных организаций инвалидов, заинтересованных ведомств и собственников помещений для непосредственного проведения натурного обследования и паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН). Возглавляет работу Комиссии председатель - заместитель главы муниципального района по социальным вопросам.
2.1.2. В министерствах, ведомствах, в ведении которых имеются объекты приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов, из представителей министерств, ведомств, представителей обследуемого объекта, общественных организаций инвалидов для непосредственного проведения натурного обследования и паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. Возглавляет работу Комиссии председатель - заместитель руководителя учреждения (организации).
2.2. Задачи и функции Комиссии:
координация деятельности, направленной на повышение уровня доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
подготовка предложений и рекомендаций по адаптации приоритетных объектов социальной инфраструктуры (далее - ОСИ) и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других МГН;
рассмотрение предложений по обеспечению доступности ОСИ и обеспечению доступности услуг для инвалидов и других МГН.
2.3. Направления деятельности Комиссии:
проведение работ по паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН;
рассмотрение результатов паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, проектов решений по спорным вопросам по оценке состояния доступности объектов, а также проектов технических и организационных решений по адаптации объектов и обеспечению доступности предоставляемых ими услуг с учетом потребностей инвалидов и других МГН.
Организация паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН проводится поэтапно:
3.1. Подготовительный этап:
определение перечня ОСИ (далее - Перечень), который согласовывается с общественными организациями инвалидов и Управлениями и утверждается Комиссией;
анкетирование - сбор информации от руководителей организаций для формирования Реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Реестр) для их паспортизации с целью оценки состояния доступности и определения необходимой адаптации. Форма Реестра в соответствии приложением N 1 к Методическим рекомендациям;
при получении анкеты (информация об ОСИ) к паспорту доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Анкета) делается отметка даты.
3.2. Выборочный этап:
обработка данных Анкет в соответствии с приложением N 2 к Методическим рекомендациям;
выборка ОСИ для составления Реестра;
формирование Реестра;
составление квартального плана-графика для обследования ОСИ с указанием наименования объекта, адреса расположения и иных контактных данных, даты обследования, согласованного с руководителем (или собственником) объекта (учреждения, организации).
3.3. Экспертный этап:
в начале обследования на каждом объекте руководителем группы проводится краткое установочное совещание с участием всех членов Комиссии, в том числе привлеченных представителей;
проведение обследования ОСИ;
формирование акта обследования к Паспорту доступности приоритетного объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - Акт) в количестве не менее двух экземпляров в соответствии с приложением N 3 к Методическим рекомендациям.
Обследование ОСИ проводится с целью объективизации данных и формирования заключения о состоянии доступности ОСИ и доступности предоставляемых им услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации ОСИ или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим МГН.
В ходе обследования выполняется фотографирование основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов. У руководителя объекта запрашивается поэтажный план здания (из технического паспорта). Эти материалы прилагаются к Акту.
3.4. Заключительный этап:
оформление Паспорта доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в соответствии с приложением N 4 к Методическим рекомендациям;
оформление Реестра для свода и анализа информации.
Итоговое заключение о состоянии доступности и возможности адаптации приоритетного ОСИ, требующего значительных финансовых вложений, сложных организационных решений, выносится на обсуждение и принятие решения Комиссией.
4. Заключительные положения:
4.1. Анкету, Акт, Паспорт, Реестр не реже одного раза в квартал рекомендуется представлять в электронной форме в Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
4.2. Не реже одного раза в квартал по результатам анкетирования и обследования объектов Министерством труда и социального развития Республики Саха (Якутия) готовится Сводка по итогам работы за истекший период.
В Сводке указывается:
количество анкетированных объектов;
количество обследованных объектов;
количество составленных Паспортов;
количество объектов, информация о которых размещена в Реестре и на сайте "Безбарьерная среда Республики Саха (Якутия)".
4.3. Данные по результатам проведения паспортизации приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН будут размещены в открытых источниках информации для граждан и заинтересованных организаций, в том числе во вновь создаваемом информационном портале "Карта доступности Республики Саха (Якутия) "sakhadostup.ru".
РЕЕСТР ПРИОРИТЕТНЫХ ОБЪЕКТОВ В ПРИОРИТЕТНЫХ СФЕРАХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ МГН
Часть 1
1. Общие сведения об объекте | 2. Характеристика деятельности (по обслуживанию населения) | |||||||||
N п/п | Наименование (вид) ОСИ | Адрес ОСИ | N паспорта доступности ОСИ | Название организации, расположенной на ОСИ | Форма собствен- ности | Вышестоящая организация | Виды оказываемых услуг | Категории населения | Категории инвалидов | Исполнитель индивидуальной программы реабилитации (да, нет) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Примечание: Внутренняя структура Реестра приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (разделы по строкам) формируется в виде сгруппированного списка по основным (приоритетным) сферам жизнедеятельности инвалидов и других МГН:
1 раздел - объекты здравоохранения;
2 раздел - объекты образования;
3 раздел - объекты социальной защиты населения;
4 раздел - объекты физической культуры и спорта;
5 раздел - объекты культуры;
6 раздел - объекты связи и информации;
7 раздел - объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры;
8 раздел - жилые здания и помещения;
9 раздел - объекты потребительского рынка и сферы услуг;
10 раздел - места приложения труда (специализированные предприятия и организации, специальные рабочие места для инвалидов).
Часть 2
3. Состояние доступности объекта | 4. Управленческое решение | ||||||||
N п/п | Вариант обустройства объекта <1> | Состояние доступности (в т.ч. для различных категорий инвалидов) <2> | Нуждаемость и очередность адаптации | Виды работ по адаптации <3> | Плановый период (срок) исполнения | Ожидаемый результат (по состоянию доступности) <4> | Дата контроля | Результаты контроля <5> | Дата актуализации информации на Карте доступности РС(Я) |
1 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |