Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2014 - 2016 ГОДЫ


VIII. Анализ рисков реализации Программы


Реализация Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы сопряжена со следующими наиболее существенными рисками:

1) нестабильность мировой экономики, депрессивное состояние мирового инвестиционного климата вызывают высокие риски для экспортно-ориентированных организаций и, следовательно, снижение налоговых поступлений в консолидированный бюджет Республики Саха (Якутия);

2) сырьевая направленность экономики, небольшой ассортимент и низкое качество отечественной продукции не обеспечивают в требуемых объемах спрос населения, что ведет к утрате позиций региональных производителей продовольственных товаров и также является риском снижения доходов бюджета;

3) изменение федерального законодательства и федеральной бюджетной политики подвергает рискам достижение целей социально-экономического развития и долгосрочных бюджетных проектировок республики;

4) демографическая ситуация и отрицательная миграция создают дополнительные кадровые риски;

5) рост доли расходов на социальную сферу создает риск снижения возможностей инвестировать в развитие республиканской экономики;

6) природные и техногенные катаклизмы создают риски для функционирования объектов экономики и возникновения непредвиденных расходов;

7) чрезмерная консолидация доходов на уровне государственного бюджета Республики Саха (Якутия) создает риски для сокращения общественно значимых инициатив и проектов органов местного самоуправления;

8) снижение бюджетной дисциплины вызывает риски эффективности государственной политики;

9) имущественное расслоение общества вызывает социальные и демографические риски, угрозу для экономической и общественной безопасности.

Меры государственного регулирования управленческого характера, в том числе направленные на снижение рисков реализации мероприятий, включают в себя:

стратегическое планирование и прогнозирование параметров консолидированного и государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых актов регионального уровня и муниципальных правовых актов);

формирование и контроль исполнения организационного плана мероприятий по реализации программы.

Важнейшим элементом реализации Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2014 - 2016 годы является взаимосвязь планирования, реализации, мониторинга, уточнения и корректировки настоящей Программы.

Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации Программы является неотъемлемой составляющей механизма ее реализации.

Применение программно-целевого метода для управления внедрением и использованием информационных технологий, последующей реализации инициатив и использования создаваемых активов обеспечит:

достижение целей документов долгосрочного и среднесрочного бюджетного планирования Республики Саха (Якутия);

координацию и исключение дублирования работ по формированию и совместному использованию единых информационных систем и ресурсов;

применение оптимальных, апробированных и рекомендованных к использованию мероприятий и решений;

совместимость информационных систем, используемых в бюджетной системе, и межведомственное взаимодействие на региональном уровне, а также взаимодействие с информационными системами и ресурсами федерального и муниципального уровней;

обеспечение открытости информации об исполнении мероприятий Программы.