В Республике Саха (Якутия) на регулярной основе проводится мониторинг результатов деятельности многофункциональных центров, в том числе в виде социологического исследования, результаты которых показывают стабильный рост степени охвата населения услугами МФЦ и степень удовлетворенности потребителей услуг работой центра. Результаты работы МФЦ демонстрируют сокращение сроков получения государственных услуг, снижение степени влияния на оперативность предоставления услуг межведомственного взаимодействия, при этом достигается существенный антикоррупционный эффект за счет отсутствия непосредственного взаимодействия с предоставляющими услуги государственными и муниципальными служащими, исчезновение спроса на деятельность включенных в коррупционные схемы посредников и, как следствие, повышение комфортности и удовлетворенности граждан взаимодействием с государственными органами.
С целью расширения контингента МФЦ, а также повышения качества предоставляемых услуг представляется целесообразным дальнейшее развитие сети МФЦ на территории республики, осуществление регулярного контроля за их деятельностью, прежде всего, путем изучения общественного мнения, а также повышение квалификации работников МФЦ и расширение спектра предоставляемых в центрах услуг.
Реализация данного мероприятия будет обеспечиваться посредством:
анализа действующей практики и результатов предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
расширения деятельности действующих и организации деятельности новых многофункциональных центров.