Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2014 - 2016 ГОДЫ


9. Создание условий для повышения эффективности оказания государственных (муниципальных) услуг учреждений


Реформирование системы государственного и муниципального управления в целях повышения эффективности бюджетных расходов, качества государственных и муниципальных услуг бюджетной сферы в рамках реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" отразилось на всей бюджетной системе. Основной идеей модернизации бюджетного сектора явился переход от сметного финансирования к финансированию конкретного результата, при этом особое внимание стало уделяться вопросам удовлетворенности населения качеством получаемых государственных и муниципальных услуг. В 2011 году для реализации Федерального закона N 83-ФЗ были реализованы мероприятия по принятию основ правового положения государственных и муниципальных учреждений в республике, по разработке положений о финансовом обеспечении и исполнении расходных обязательств государственных и муниципальных учреждений, а также по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности государственных и муниципальных учреждений. Правительством Республики Саха (Якутия) были выработаны и приняты предложения и методические рекомендации по совершенствованию правового положения государственных и муниципальных учреждений на территории республики. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) нормативно урегулировало вопросы финансового обеспечения государственных заданий, открытия счетов, правила санкционирования расходов, доведения лимитов. Отраслевые министерства и ведомства Республики Саха (Якутия) реализовали мероприятия по: инвентаризации имущества; определению перечней движимого и недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества; установлению порядка определения финансовых нормативов; формированию государственных заданий; внесению изменений в уставы государственных и муниципальных учреждений.

Для оказания практической помощи в работе отраслевых министерств, ведомств и органов местного самоуправления были разработаны:

проекты типовых нормативных правовых актов об изменении типов существующих государственных и муниципальных учреждений;

форма предложения об изменении типа существующего государственного (муниципального) учреждения Республики Саха (Якутия) на бюджетное или казенное учреждение Республики Саха (Якутия);

проекты типовых Уставов бюджетных и казенных учреждений.

В рамках реализации Федерального закона N 83-ФЗ в 2011 году были разработаны и приняты:

а) Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011 N 462 "О казенных учреждениях Республики Саха (Якутия)";

б) Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10.01.2011 N 463 "О бюджетных учреждениях Республики Саха (Якутия)";

в) Указы Президента Республики Саха (Якутия) от 15.02.2011 N 492, от 14.07.2011 N 818, от 10.11.2011 N 1025 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2010 года N 1934 "Об автономных учреждениях Республики Саха (Якутия)".

Кроме того, в 2011 году началась активная работа по интеграции с всероссийской информационной системой "Электронный бюджет". Для этих целей Министерством финансов Российской Федерации был издан приказ от 21.07.2011 N 86н "Об утверждении порядка предоставления информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта". Во исполнение требований данного приказа было принято распоряжение Правительства Республики Саха (Якутия) от 24.11.2011 N 1248-р "О Плане мероприятий подготовительных работ для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях Республики Саха (Якутия) на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru)".

В 2011 году Министерством финансов Республики Саха (Якутия), как уполномоченным органом, успешно реализованы мероприятия по подготовительному этапу для размещения на официальном сайте в сети Интернет информации о государственных и муниципальных учреждениях. В соответствии с планом мероприятий подготовительных работ для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях Республики Саха (Якутия) на Общероссийском официальном сайте в сети Интернет (www.bus.gov.ru) Министерством финансов Республики Саха (Якутия) были проведены сверки и актуализация перечня государственных и муниципальных учреждений, совместно с Федеральной налоговой службой проведена сверка и актуализация сведений Единого государственного реестра юридических лиц по учреждениям Республики Саха (Якутия), также осуществлен сбор и обобщение информации о перечне государственных и муниципальных услуг, об утверждении государственных и муниципальных заданий, планов финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений.

В 2012 году стояла задача на основе разработанной нормативной правовой базы и методических рекомендаций приступить к практической реализации мер, обеспечивающих деятельность государственных и муниципальных учреждений в новом правовом статусе.

Работа отраслевых министерств и ведомств республики, органов местного самоуправления была сосредоточена на мониторинге и комплексном анализе сети подведомственных учреждений по итогам реализации основных положений Федерального закона N 83-ФЗ. Был организован сбор и формирование сводной информации о внедрении и утверждении главными распорядителями бюджетных средств перечней оказываемых государственных и муниципальных услуг, государственных и муниципальных заданий, их финансового обеспечения и повышения качества оказываемых государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ. В настоящее время на основании распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 17.01.2013 N 19-р "Об утверждении перечня мероприятий Программы Правительства Республики Саха (Якутия) по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013 год" отчеты о реализации государственных заданий ежемесячно представляются государственными учреждениями в отраслевые министерства и ведомства.

Вместе с тем, в рамках реализации Федерального закона N 83-ФЗ изменение правового статуса учреждений, их функционирование в новом правовом поле повлекло за собой появление новых полномочий и функций у министерств и ведомств, органов местного самоуправления, исполняющих функции и полномочия учредителей государственных (муниципальных) учреждений. Также эти изменения повлекли за собой трансформацию казначейских подходов. Были приняты новые редакции Порядков казначейского обслуживания казенных, бюджетных и автономных учреждений; разработаны типовые формы показателей по поступлениям и кассовым выплатам, по лицевым счетам государственных бюджетных и автономных учреждений.

В соответствии с Федеральным законом N 83-ФЗ в 2012 году завершилась работа по изменению типа государственных учреждений и утверждению перечней особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений:

72 государственных учреждения изменили тип на бюджетное учреждение, в том числе 70 учреждений отрасли здравоохранения, 1 учреждение охраны природы, 1 учреждение противопожарной службы;

42 государственных учреждения изменили тип на казенное учреждение, в том числе 35 центров занятости населения, 3 учреждения отрасли здравоохранения, 2 учреждения социальной защиты, 1 учреждение охраны природы, 1 учреждение службы спасения.

Утверждены перечни особо ценного движимого имущества 140 государственных бюджетных и 42 автономных учреждений Республики Саха (Якутия).

В результате проведенной работы в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) обслуживается более 620 государственных учреждений, из них 49 министерств и ведомств, 187 казенных учреждений, 297 бюджетных и 93 автономных учреждения, всего им открыто 1 673 лицевых счета. Тогда как до начала реализации Федерального закона N 83-ФЗ на 1 января 2011 года количество клиентов составляло 580 учреждений и всего 1 153 лицевых счета. Сеть учреждений бюджетного сектора и численность работников в них год от года растет. В настоящее время около 32% трудоспособного населения являются бюджетниками. Во исполнение приоритетных задач в социальной сфере продолжается рост расходов консолидированного бюджета Республики Саха (Якутия) на бюджетный сектор. В связи с этим Правительством Республики Саха (Якутия) проводится полномасштабная политика по передаче непрофильных функций и услуг сторонним организациям, то есть внедрение механизма аутсорсинга.

Кроме того, согласно распоряжению Президента Республики Саха (Якутия) от 01.07.2013 N 531-РП "Об утверждении Плана мероприятий по повышению эффективности расходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на 2013 год" потребовалось:

принять решения о поэтапном в течение 2013 года сокращении штатных единиц обслуживающего и вспомогательного персонала государственных учреждений путем передачи на аутсорсинг и (или) заключения договоров на оказание услуг (выполнение работ);

сформировать отчет о поэтапном в течение 2013 года сокращении штатных единиц обслуживающего и вспомогательного персонала государственных учреждений путем передачи на аутсорсинг и (или) заключения договоров на оказание услуг (выполнение работ) и определить пилотные муниципальные образования по реализации принципов эффективности бюджетных расходов, в том числе внедрения аутсорсинга.

Во исполнение указанных поручений в отраслевых министерствах и ведомствах Республики Саха (Якутия):

приняты локальными нормативными актами отраслевые порядки применения аутсорсинга, соответствующие планы реализации;

утверждены рабочие группы по вопросам концессии и аутсорсинга;

проводится анализ, оценка возможности введения механизма аутсорсинга;

оказывается методическая помощь государственным учреждениям и поэтапное сокращение штатной численности вспомогательного и обслуживающего персонала.

В связи с тем, что в 2013 году не предусмотрено финансирование на выплату выходного пособия работникам, увольняемым по сокращению штатной должности, сокращение штатных единиц обслуживающего и вспомогательного персонала государственных учреждений и заключение договоров на оказание услуг (выполнение работ) запланировано с 1 января 2014 года.