Реализация этого мероприятия необходима для повышения эффективности деятельности главных распорядителей средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в условиях реализации бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления и внедрения новых инструментов финансового менеджмента как на ведомственном уровне, так и на уровне муниципальных учреждений.
Предполагается, что в рамках данного мероприятия будет осуществлен ряд действий, в том числе:
актуализация показателей мониторинга и оценки качества управления государственными финансами (финансового менеджмента) на уровне главных распорядителей средств государственного бюджета в связи с изменением законодательства и новыми задачами, определенными долгосрочной государственной политикой Российской Федерации и Республики Саха (Якутия);
формирование методики анализа соответствия функций муниципальных учреждений масштабам задач, стоящих перед органами власти Республики Саха (Якутия);
мониторинг проведения главными распорядителями средств государственного бюджета анализа распределения функций и полномочий между муниципальными учреждениями на предмет соответствия целям и задачам социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) и оптимизация структуры муниципальных учреждений;
формирование рейтинга ГРБС по результатам проведенного мониторинга и поощрение лучших;
оказание методологической и практической помощи участникам бюджетного процесса по вопросам управления государственными финансами.
В результате реализации данного мероприятия будет обеспечен контроль за обеспечением главными распорядителями средств государственного бюджета полноты охвата всех взаимосвязанных бюджетных процедур, а именно - среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для государственных нужд, учет и отчетность, финансовый аудит.
Совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента будет направлено как на дополнение и уточнение системы количественных показателей, характеризующих степень отлаженности бюджетных процедур, механизмов внутреннего финансового контроля, состояние бюджетной дисциплины, так и на введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов в отчетном периоде. Это позволит определить области неэффективных бюджетных расходов с последующими возможными решениями по корректировке государственных программ.
В ходе финансового менеджмента органа государственной власти должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые структурными подразделениями, а также оказание государственных услуг, осуществляемых подведомственными государственными учреждениями. В этих целях планируется создать многофакторную систему мониторинга качества финансового менеджмента государственных учреждений, в результате которого оценка деятельности государственных учреждений будет осуществляться на основе показателей, характеризующих:
объем предоставленных государственных услуг, их качество и доступность;
законность и качество управления имуществом государственных учреждений, используемым для целей оказания государственных услуг;
качество управления доходами государственных учреждений от приносящей доход деятельности;
обоснованность планов финансово-хозяйственной деятельности;
качество финансовой дисциплины (соблюдение планов финансово-хозяйственной деятельности, правильность и достоверность ведения бухгалтерского учета и учетной политики);
обоснованность наличия остатков в части субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.