АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 25 ноября 2009 года N 1583-р/адм

О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ "СМОЛЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I И II ВИДОВ"

1. Переименовать областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" (далее - Учреждение).

2. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Устав областного государственного образовательного учреждения для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов", утвержденный распоряжением Администрации Смоленской области от 19.07.2006 N 635-р/адм (в редакции распоряжения Администрации Смоленской области от 24.06.2008 N 745-р/адм).

3. Департаменту Смоленской области по образованию и науке (Л.Н. Малютенко), Учреждению (Н.А. Коткина) осуществить необходимые юридические действия, связанные с государственной регистрацией вносимых в Устав Учреждения изменений, в течение пяти дней со дня подписания настоящего распоряжения.


Губернатор
Смоленской области
С.В.АНТУФЬЕВ


Утверждены
распоряжением
Администрации
Смоленской области
от 25.11.2009 N 1583-р/адм

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В УСТАВ ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ "СМОЛЕНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I И II ВИДОВ"


1. В наименовании Устава слова "с отклонениями в развитии" заменить словами "с ограниченными возможностями здоровья".

2. В разделе 1:

- в пункте 1.1:

в абзаце втором слова "(далее - Учреждение)" исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

"Распоряжением Администрации Смоленской области от 25.11.2009 N 1583-р/адм областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с отклонениями в развитии "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" переименовано в областное государственное образовательное учреждение для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья "Смоленская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа I и II видов" (далее - Учреждение).";

- в пункте 1.2 слова "с отклонениями в развитии" заменить словами "с ограниченными возможностями здоровья";

- в пункте 1.3 слова "с отклонениями в развитии" заменить словами "с ограниченными возможностями здоровья";

- в пункте 1.5 слова "Департамент имущественных отношений Смоленской области" заменить словами "Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области";

- в пункте 1.11 слова "с отклонениями в развитии" заменить словами "с ограниченными возможностями здоровья".

3. В разделе 2:

- пункт 2.1 изложить в следующей редакции:

"2.1. Учреждение создано в целях обучения и воспитания детей с нарушениями слуха и речи, детей с комбинированными дефектами (нарушение слуха и зрения, нарушение слуха и опорно-двигательного аппарата, нарушение слуха и интеллекта), а также в целях обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по месту жительства или их временного пребывания (нахождения) с использованием дистанционных образовательных технологий.

Учреждение обеспечивает всестороннее воспитание личности в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и орудия мышления, а также общеобразовательную, трудовую и социальную подготовку обучающихся к самостоятельной жизни.";

- пункт 2.2 дополнить абзацами следующего содержания:

"- организация образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий для обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

- обеспечение доступа к образовательным ресурсам;

- формирование индивидуального образовательного маршрута; гибкого индивидуального графика обучения, учитывающего образовательные запросы, возможности и потребности каждого обучающегося;

- подбор оптимальных методов для обучения каждого обучающегося, соответствующих его возможностям, уровню знаний, психофизическому состоянию;

- проектирование учебного процесса, его методическое обеспечение в соответствии с выбранной моделью и технологической основой дистанционного обучения;

- организация консультирования и обучения родителей обучающихся, получающих образование с использованием системы дистанционного обучения по вопросам технологий дистанционного обучения.".

4. В абзаце четвертом пункта 3.6 раздела 3 слова "оперативный и бухгалтерский учет" заменить словами "бюджетный и налоговый учет", слова "вести статистическую отчетность" заменить словами "составлять бюджетную и статистическую отчетность".

5. В разделе 4:

- пункт 4.2 после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:

"Учреждение осуществляет дистанционное обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, а также по образовательным программам специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, нарушениями опорно-двигательного аппарата, умственной отсталостью, со сложными дефектами и др.).";

- пункт 4.6 дополнить абзацем следующего содержания:

"Обучение в Учреждении ведется также с использованием дистанционных образовательных технологий и применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.";

- пункт 4.11 изложить в следующей редакции:

"4.11. Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется в исключительных случаях по рекомендации психолого-медико-педагогического консилиума Учреждения и по решению педагогического совета.

Учреждение обеспечивает обучение обучающихся на дому согласно медицинскому заключению о состоянии здоровья.

Учреждение самостоятельно устанавливает порядок и формы доступа обучающихся к информационным ресурсам, используемым в процессе дистанционного обучения.

По согласованию с родителями и на основании педагогической диагностики обучающимся может предоставляться возможность проходить обучение по программам по отдельным предметам в индивидуальном темпе.

Для обучающихся составляется расписание уроков и индивидуальные планы подготовки с учетом выбранной модели дистанционного обучения и индивидуальных образовательных потребностей.";

- пункт 4.15 дополнить абзацами следующего содержания:

"Обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется индивидуально или в малых группах (до 5 человек). Состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.

Численность обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий учитывается отдельно и не влияет на установленную для Учреждения норму численности обучающихся.".

6. В разделе 5:

- пункт 5.1 после слова "медицинские" дополнить словами ", психолого-педагогические, социальные, инженерно-педагогические";

- абзац четвертый пункта 5.2 изложить в следующей редакции:

"- с другими ограничениями возможностей здоровья.";

- пункт 5.3 дополнить абзацами следующего содержания:

"Для приема на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий помимо перечисленных в настоящем пункте документов представляются:

- справка основного лечащего врача об отсутствии противопоказаний к работе на компьютере;

- справка об инвалидности;

- индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

На обучение по дистанционным образовательным технологиям принимаются обучающиеся, имеющие элементарные навыки работы с персональным компьютером и в сети Интернет. Наличие указанных навыков подтверждается при входном контроле. В случае отсутствия таких навыков специалисты центра дистанционного обучения проводят специальное обучение обучающихся и их родителей (законных представителей), позволяющее осуществлять образовательный процесс на базе дистанционных технологий.";

- пункт 5.26 дополнить абзацем следующего содержания:

"- создать необходимые условия для обучения обучающегося на дому.".

7. В абзаце четвертом пункта 6.17 раздела 6 слова "открывает в учреждениях банков текущие и иные счета" заменить словами "открывает лицевые счета в финансовом органе Смоленской области и в органе Федерального казначейства".

8. Абзац третий пункта 7.6 раздела 7 признать утратившим силу.

9. В пункте 8.1 раздела 8 слова "оперативный, бухгалтерский и статистический учет" заменить словами "бюджетный и статистический учет", слова "требуемую отчетность" заменить словами "бюджетную и статистическую отчетность".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»