Уважаемый Егор Семенович!
Уважаемый Владимир Владимирович!
Обращаемся к Вам в связи с критической ситуацией, сложившейся в сфере государственного транспорта общего пользования.
В настоящее время в соответствии с законодательством Российской Федерации 46 категориям граждан предоставляются социальные льготы, в том числе и бесплатный проезд на государственном транспорте общего пользования, средства на компенсацию которых для областных автотранспортных организаций должны направляться из федерального бюджета, что производится лишь частично.
В результате данные расходы ложатся дополнительным бременем на областной бюджет Пензенской области и местные бюджеты. Финансировать предоставление указанной льготы и поддерживать государственный транспорт общего пользования в надлежащем состоянии Пензенская область не в состоянии.
Все это привело к тому, что по состоянию на 1 ноября 1999 года долг областных автопредприятий транспорта общего пользования в бюджеты всех уровней, а также внебюджетные фонды составил 20,5 млн. рублей. Долг по выплате заработной платы работникам автопредприятий составил 4 млн. руб. при среднемесячной заработной плате, едва превышающей 600 руб. Около 60 процентов подвижного состава эксплуатируется с полным износом. Многие автотранспортные предприятия находятся под угрозой банкротства, а их работники на грани потери работы, в связи с чем в коллективах растет социальная напряженность.
Данное положение еще более ухудшилось после принятия Федерального закона от 18 ноября 1998 года N 172-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Федерального закона "О ветеранах", прямо обязующим субъекты Российской Федерации производить оплату проезда ветеранов на государственном транспорте общего пользования.
В данной ситуации, когда ставится под угрозу сама возможность функционирования государственного транспорта общего пользования, просим Вас незамедлительно рассмотреть вопрос об определении в федеральном бюджете необходимых и достаточных средств на возмещение пассажирским транспортным организациям понесенных ими расходов от предоставления гражданам России социальных льгот, предусмотренных федеральным законодательством.
Кроме того, считаем необходимым в Уставе автомобильного транспорта РСФСР определить пригородные перевозки как перевозки, осуществляемые за пределы черты города на расстояние до 30 километров включительно.