Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград" в новой редакции (с изменениями на 11 мая 2021 года)



2.8. Обоснование норматива сбора, транспортирования, обработки и утилизации отходов


Сбор, транспортирование, обработка и утилизация отходов производятся в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".


К твердым коммунальным отходам, входящим в норму накопления от населения и удаляемым транспортом спецавтохозяйств, относятся отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд.


Нормы накопления устанавливаются для жилых зданий и для объектов общественного назначения (как встроенных в них, так и отдельно стоящих), имеющих основной удельный вес в общем балансе отходов и вывозимых спецавтохозяйствами.


Нормы накопления отходов определяются: по жилым домам - на одного человека; по объектам культурно-бытового назначения (гостиницы, кинотеатры и т.д.) - на одно место; по магазинам и складам - на 1 кв. м торговой площади в единицу времени (день, год). Нормы накопления измеряются в единицах: кг или л, кубических метрах.


Нормы накопления отходов изменяются в зависимости от благоустройства зданий (система отопления, наличие квартирных плит, водопровода и канализации), наличия раздельного сбора отдельных составляющих отходов (пищевых отходов, макулатуры и т.д.) и местных условий.


Важнейшим моментом в санитарной очистке городского округа является вывоз домового мусора из домовладений. Для определения потребности в средствах транспорта, необходимых для вывозки образовавшихся масс мусора, и мощности сооружений по его переработке, утилизации и обеззараживанию подсчитывают годовое и суточное накопление мусора в целом по городу, району, домовладению.


Годовое накопление домового мусора (куб. м или т):


Qr = pm,


где p - норма накопления на 1 чел. в год, куб. м или т; m - численность населения города, района, домовладения.


Среднесуточное накопление домового мусора подсчитывают, деля объем годового накопления домового мусора на количество дней в году (на 365) и умножая на коэффициент неравномерности накопления мусора по дням недели - 1,2 или 1,3.


Норма накопления домового мусора меняется при раздельной системе сбора пищевых отходов и вторичного сырья (макулатуры, цветных металлов и др.). При этом количество вывозимых пищевых отходов снижается на 8-13 кг, вторичного сырья - на 20 кг в год на одного человека. Выбор системы сбора и удаления бытовых отходов решается на ближайший плановый период и перспективу. В первом случае исходят из существующих конкретных условий: наличия и уровня техники, общего благоустройства и расстояния вывоза бытовых отходов. Во втором случае учитывают перспективный план застройки и развития городского округа, перспективные схемы и транспортные средства.


Наиболее прогрессивная система вывозки бытовых отбросов - кузовными мусоровозами, в которые мусор перегружается из контейнеров непосредственно на мусоросборных площадках в домовладениях.


Количество контейнеров для сбора отходов у населения определяется исходя из количества жителей обслуживаемого домовладения, принятой периодичности вывоза и нормы накопления отходов на одного человека в год, определяемой опытным путем.


Своевременная уборка и вывоз ТКО должны обеспечиваться органами местного самоуправления.