Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград" в новой редакции (с изменениями на 11 мая 2021 года)



Таблица 3 раздела 2.5

Категории городских дорог и улиц

Предельные значения расчетных показателей

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина в красных линиях, м

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %

Ширина пешеходной части тротуара, м

1

2

3

4

5

6

7

8

Магистральные дороги

Скоростного движения

120

50-75

3,75

4-8

600

30

-

Регулируемого движения

80

40-65

3,50

2-6

400

50

-

Магистральные улицы

Общегородского значения:

     непрерывного движения

100

40-80

3,75

4-8

500

40

4,5

     регулируемого движения

80

37-75

3,50

4-8

400

50

3,0

Районного значения:

     транспортно-пешеходные

70

35-45

3,50

2-4

250

60

2,25

     пешеходно-транспортные

50

30-40

4,00

2

125

40

3,0

Улицы и дороги местного значения

Улицы в жилой застройке

40

15-25

3,00

2-3 <*>

90

70

1,5

30

15-25

3,00

2

50

80

1,5

Улицы и дороги в производственных, научно-производственных и коммунально-складских зонах

50

15-25

3,50

2-4

90

60

1,5

40

15-25

3,50

2-4

90

60

1,5

парковые дороги

40

3,00

2

75

80

-

Проезды

Основные

40

10-11,5

2,75

2

50

70

1,0

Второстепенные

30

7-10

3,50

1

25

80

0,75

Пешеходные улицы

Основные

-

-

1,00

По расчету

-

40

По проекту

Второстепенные

-

0,75

То же

-

60

То же

Велосипедные дорожки

Обособленные

20

1,50

1-2

30

40

-

Изолированные

30

1,50

2-4

50

30

-


________________


* С учетом использования одной полосы для стоянки легковых автомобилей.


Примечания:


1. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.) с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц принимается в соответствии с настоящей таблицей.


2. В условиях реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.


3. Для движения автобусов, троллейбусов и трамваев на магистральных улицах и дорогах в городских населенных пунктах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы пик при интенсивности более 40 ед./ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед./ч, допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.


На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.


4. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.


5. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел./ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.


При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.


6. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории для перспективного строительства.


7. В условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.