Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград" в новой редакции (с изменениями на 11 мая 2021 года)



2.9. Обоснование местных нормативов обеспечения первичных мер пожарной безопасности


Параметры расчета местных нормативов обеспечения первичных мер пожарной безопасности в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности городского округа определяются в соответствии с требованиями ст. 65, 66, 68-71, 73, 74, 76, 77 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", местных нормативных актов, Методических рекомендаций органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.


В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации первичные меры пожарной безопасности включают в себя:


а) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности городского округа;


б) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности городского округа и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;


в) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;


г) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;


д) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;


е) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;


ж) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;


з) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;


и) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.


В пределах радиуса действия пожарного депо в городском округе время прибытия пожарной машины до источника возгорания не должно превышать 10 минут.


В городском округе необходимо проектировать устройство искусственных водоемов с возможностью использования их для тушения пожаров. Эти водоемы следует проектировать с учетом имеющихся естественных водоемов и подъездов к ним. Общую вместимость водоемов необходимо принимать из расчета не менее 3000 куб. м воды на 1 кв. км территории городского округа.


На территории городского округа через каждые 500 м береговой полосы рек и водоемов следует предусматривать устройство пожарных подъездов к берегу водоема (реки), обеспечивающих забор воды в любое время года не менее чем тремя автомобилями одновременно.