Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград" в новой редакции (с изменениями на 11 мая 2021 года)


2.3.3. Зависимость показателей местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград" от расположения территории градостроительного проектирования в той или иной зоне нормирования


Зоны нормирования по ряду причин отражаются на отдельных показателях местных нормативов, а именно:


- показатели плотности застройки;


- норма уровня обеспеченности дошкольными учреждениями;


- норма уровня обеспеченности объектами общественного питания, торговли, бытового обслуживания;


- норма уровня обеспеченности объектам учреждений культуры;


- норма уровня обеспеченности объектами благоустройства;


- уменьшение размера в красных линиях улично-дорожной сети (таблицы 2 и 3 р. 3 "Обоснования") для зон нормирования Н7, Н8, Н9, Н10, Н11;


- протяженность улично-дорожной сети в соответствии с р. 2.1 основной части и на основании таблиц 1, 2, 3, 4 р. 5 "Обоснования" при условии уменьшения размера в красных линиях улично-дорожной сети для зон нормирования Н7, Н8, Н9, Н10, Н11 и увеличения ее протяженности с целью восстановления исторической градостроительной ситуации и формирования сомасштабной исторической квартальной сети. Территориальный баланс между площадями улично-дорожной сети и застраиваемыми территориями сохраняется. Но такое решение требует особого подхода к прокладке (перекладке) инженерных коммуникаций (межквартальных, районных и общегородских);


- объекты дорожного сервиса в зонах нормирования Н6, Н7, Н8, Н11 размещать не допускается;


- остановочные пункты общественного транспорта во всех зонах особого нормирования (за исключением Н6), а именно: Н7, Н8, Н9, Н10, Н11 должны размещаться в большинстве случаев с организацией пересадочных пунктов;


- объекты для хранения автомобильного транспорта в зонах нормирования Н7, Н8, Н9, Н10, Н11 для застройки нежилого назначения различного вида получают максимальный параметр в связи с более интенсивным спросом парковочных мест в центральных частях города и вдоль основных городских магистралей. В этих зонах предпочтительно строительство подземных парковок с целью создания благоприятной городской среды в сочетании с обеспечением потребности в автостоянках.


В остальных зонах нормирования для расчета парковочных мест используется минимальный показатель табл. 6 р. 5 "Обоснования".


Для расчета параметра емкости детских дошкольных учреждений для зон нормирования Н7, Н8, Н9, Н10, Н11 нормативный показатель может быть уменьшен, так как в этих зонах исторического центра города значителен процент временно проживающих в апартаментах, процент сдачи жилья внаем семьям без детей, а для зоны нормирования Н5 - увеличен (см. примечание к табл. 4 р. 9 "Обоснования"), так как вблизи пересадочных транспортных узлов и улиц с интенсивным сообщением общественного транспорта удобно размещать детские дошкольные учреждения по пути к месту приложения труда.


Объекты, относящиеся к системе санитарной очистки территории городского округа "Город Калининград" (предприятия по транспортировке и по сортировке отходов), в границах зон Н7, Н8, Н9, Н10, Н11, а также в жилых зонах прочих зон нормирования размещать не допускается с целью создания благоприятной городской среды и повышения туристической привлекательности городского округа.