Действующий

Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования городского округа "Город Калининград" в новой редакции (с изменениями на 11 мая 2021 года)


2.5.2.3. Обоснование нормативов транспортного обслуживания населения и территорий


Затраты времени на передвижения с трудовыми целями (в один конец) для 90% жителей городского округа не должны превышать 40 минут.


Плотность сети линий наземного общественного пассажирского транспорта на застроенных территориях необходимо принимать на расчетный срок в зависимости от функционального использования и интенсивности пассажиропотоков от 0,6 км/кв. км до 4,5 км/кв. км.


Дальность пешеходных подходов до ближайшей остановки общественного транспорта в пределах территорий городского округа следует принимать от 250 до 800 м. В общегородском центре дальность пешеходных подходов до объектов массового посещения должна быть не более 250 м; в производственной и коммунально-складских зонах - не более 400 м; в зонах массового отдыха и спорта - не более 800 м от главного входа. В районах индивидуальной усадебной застройки дальность пешеходных подходов не должна быть более 600 м.


Линии скоростного трамвая предусматриваются на направлениях с устойчивым пассажиропотоком не менее 7 тыс. пассажиров в "час пик" в одном направлении или при других потоках при соответствующем обосновании. Линии трамвая, работающего в обычном режиме, предусматриваются на направления с устойчивым пассажиропотоком не менее 5 тыс. пассажиров в "час пик" в одном направлении.


Движение по линиям скоростного трамвая должно быть организовано автономно от трамвая, работающего в обычном режиме, с обеспечением удобных пересадочных узлов. Допускается проектирование линии обычного трамвая с организацией скоростного движения на вылетных направлениях или при подземном (надземном) прохождении трассы в зоне центра города.


В зависимости от местных условий трамвайные пути следует предусматривать:


- на обособленном полотне, отделенном от проезжей части или тротуаров разделительной полосой; при этом головки рельсов должны располагаться выше уровня бортового камня, ограждающего проезжую часть;


- на совмещенном полотне (при этом головки рельсов должны быть не ниже уровня проезжей части улиц и площадей, по оси проезжей части или по одной из ее сторон), а также на реконструируемых трамвайных линиях при невозможности переустройства на обособленное полотно. Для безопасности пассажиров на совмещенном трамвайном полотне необходимо выделение полосы для посадки и высадки пассажиров.


При размещении в районе конечных пунктов общественного транспорта их количество и размеры необходимо определять исходя из того, что число отправлений подвижного состава, как правило, не должно превышать 60 единиц в час. На конечных пунктах общественного транспорта следует предусматривать совмещенные для разных видов транспорта здания и сооружения, откуда осуществляется диспетчерское управление движением, располагаются служебные и санитарно-бытовые помещения.


Разворотные кольца для троллейбуса необходимо проектировать с учетом обеспечения перехода к местам отстоя.