Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ СЕГМЕНТЕ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ (РС ЕГИСЗ)


4. Функции РС ЕГИСЗ


4.1. Функции РС ЕГИСЗ в части обеспечения информационно-технологической поддержки процессов в департаменте охраны здоровья населения Кемеровской области:

- прогнозирование потребности в медицинских услугах, планирование расходов на оказание медицинских услуг;

- оценка эффективности расходования финансовых средств и контроль за оказанием медицинских услуг и оборотом лекарственных препаратов, мониторинг выполнения государственного и муниципального заказа на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

- оценка и прогнозирование состояния здоровья населения, выявление, оценка и мониторинг рисков возникновения заболеваний, оперативное выявление лиц, подверженных риску возникновения тяжелых заболеваний, а также заболевших лиц, медицинское ведение указанных лиц, планирование мер по предупреждению и снижению распространения заболеваний;

- автоматизация функции контроля исполнения поручений, поддержка делопроизводства, ведение организационно-распорядительного документооборота и обмена информацией в электронном виде;

- организация региональных автоматизированных мониторингов деятельности в сфере здравоохранения Кемеровской области в целях оптимизации принятия управленческих решений;

- оперативное реагирование на обращения граждан по вопросам оказания медицинской помощи.

4.2. Функции РС ЕГИСЗ в части информационно-технологической поддержки процессов в медицинских и фармацевтических организациях Кемеровской области:

- оказание медицинских услуг на уровне медицинской организации, включая ведение листов записи на прием к врачу (с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов), диспетчеризации потоков пациентов, ведение электронной медицинской карты пациента, формирование счетов на оплату медицинских услуг, поддержка принятия врачебных решений и других процессов в рамках деятельности медицинской организации;

- автоматизация лабораторных процессов, управление качеством лабораторных исследований и оптимизация деятельности медицинского персонала лабораторий, включая передачу данных лабораторных, функциональных и диагностических исследований в электронную медицинскую карту пациента;

- обеспечение информационного взаимодействия между различными, медицинскими организациями, включая направление пациентов из одной медицинской организации в другую;

- управление административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, включая формирование и передачу данных о затратах на оказанные медицинские услуги и лекарственное обеспечение;

- обеспечение сбора, свода и проверки медицинской статистической информации;

- создание и ведение специализированных регистров;

- обеспечение диспетчеризации медицинского автотранспорта на основе системы ГЛОНАСС;

- создание централизованных архивов медицинских изображений и обеспечение удаленного доступа к ним;

- обеспечение проведения телемедицинских консультаций;

- обеспечение персонифицированного учета процессов предоставления, контроля и учета оборота лекарственных препаратов;

- обеспечение защиты конфиденциальной информации в защищенной сети передачи данных;

- предоставление данных на федеральные сервисы ЕГИСЗ Министерства здравоохранения Российской Федерации;

- предоставление сервисов информирования медицинских специалистов, организаторов здравоохранения и иных заинтересованных лиц по вопросам здравоохранения.

4.3. Функции РС ЕГИСЗ в части информационной поддержки населения через официальные информационные Интернет-ресурсы по вопросам здравоохранения, а также качества обслуживания организаций по вопросам осуществления деятельности в сфере здравоохранения:

- сведения о перечне оказываемых медицинских услуг, правилах их оказания;

- сведения о заболеваниях, методах их профилактики и лечения, о ведении здорового образа жизни, сведения о лекарственных препаратах и изделиях медицинского назначения, новостную информацию;

- данные медицинской статистики, сведения о санитарно-эпидемиологической ситуации и действиях в случае ее ухудшения;

- сведения о лицензируемых видах деятельности в медицине и фармацевтике;

- сведения о медицинских организациях, кадровых и иных ресурсах в здравоохранении;

- нормативная и правовая информация, относящаяся к получению медицинских услуг.