(в ред. постановления Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 05.03.2020 N 115)
Долгосрочный прогноз налоговых и неналоговых доходов рассчитан на основе следующих подходов.
1. Относительно низкая инфляция в долгосрочном периоде.
Прогноз социально-экономического развития Кемеровской области на долгосрочный период предусматривает постепенное замедление инфляции.
В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры индекса потребительских цен: в 2020 - 2035 годы на уровне 4 процентов в год.
2. Консервативный прогноз роста ВРП Кемеровской области.
В основу бюджетного прогноза заложены консервативные параметры роста ВРП Кемеровской области в долгосрочном периоде - ежегодная динамика прироста оценивается на уровне 1,8 - 3,5 процента. При этом данная долгосрочная тенденция не исключает резких изменений индекса ВРП в отдельные годы, связанных с циклическими колебаниями в мировой и российской экономике. Необходимость использования для бюджетного прогноза более консервативных оценок роста ВРП обусловлена следующими факторами:
долгосрочная тенденция снижения численности населения Кемеровской области;
зависимость экономики области от "зрелых" отраслей промышленности, цены на продукцию которых на мировом рынке нестабильны, а спрос в прогнозируемом периоде будет снижаться в результате научно-технического прогресса.
3. Сохранение уровня налоговой нагрузки на налогоплательщиков Кемеровской области на постоянном уровне и стабильность налоговой системы.
Бюджетный прогноз рассчитан исходя из действующих налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов Российской Федерации, а также нормативов зачисления доходов, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации и федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
4. Ограниченные возможности роста неналоговых доходов бюджета Кемеровской области.
На динамику неналоговых доходов бюджета Кемеровской области будут оказывать влияние следующие негативные тенденции:
дальнейшее распространение практики оспаривания кадастровой стоимости земельных участков;
снижение количества ликвидных объектов государственного и муниципального имущества, которые подлежат приватизации в прогнозируемый период.