Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ТВЕРДЫМИ КОММУНАЛЬНЫМИ ОТХОДАМИ НА ТЕРРИТОРИИ МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД 2017-2019 ГОДОВ (с изменениями на: 12.04.2018)


Таблица N 2


 Размещение ТКО в Магаданской области, килограмм (тонн)

Фактическое образование ТКО в Магаданской области, тонн/год

Остаточная вместимость зарегистрированных в ГРОРО объектов размещения отходов

Оценка остаточной вместимости, год (лет)

Количество объектов размещения ТКО

всего

санкционированные (в ГРОРО)

несанкционированные

1

2

3

4

5

6

89674 <*>

72026

0,8

6

5

1

     ________________

<*> В 2015 году.

Учет ТКО от населения, размещаемых на поселковых и районных свалках Управлением Росприроднадзора по Магаданской области не ведется. По данным Управления Росприроднадзора по Магаданской области в регионе прослеживается тенденция к увеличению образования отходов.

По состоянию на 1 декабря 2016 года в государственный реестр объектов размещения отходов внесено 47 объектов размещения отходов, расположенных на территории Магаданской области. Все полигоны промышленных отходов имеют лицензию на деятельность в области обращения с отходами. Вторичная переработка отходов на территории области отсутствует. Полигоны ТКО и полигоны промышленных отходов эксплуатируются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения и лицензии на вид деятельности. Полигоны с коэффициентом заполнения более 90% отсутствуют.

Вторичная переработка отходов на территории области отсутствует. Специализированный автотранспорт для вывоза ТКО, жидких отходов, медицинских отходов имеется.

В областном центре действует полигон для захоронения ТКО. Среднегодовой объем образования отходов производства и потребления на территории муниципального образования "город Магадан" составляет 361 тыс. куб. метров. На полигоне также эксплуатируется инсинератор по переработке медицинских отходов мощностью 20 кг/час. Для обезвреживания биологических отходов используется крематор КР-300 производительностью 40 кг/час. Прием использованных энергосберегающих ламп, элементов питания, аккумуляторов и батарей, которые применяются в бытовой электронной аппаратуре, от населения в 2015 году организован в городе Магадане на 3 пунктах сбора.

Подавляющее большинство объектов размещения ТКО в Магаданской области не отвечают санитарным требованиям, строительным и экологическим нормативам и не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов. На территории области действует лишь один полигон ТКО, включенный в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) в пос. Омсукчан. Экологический мониторинг состояния атмосферного воздуха, почвы, поверхностных и грунтовых вод осуществляется на единичных объектах размещения отходов.

На территории области практически нет объектов индустриальной переработки отходов. Основным способом удаления отходов из производственной и социальной сферы является их захоронение. Значительное количество отходов от небольших предприятий промышленности и сельского хозяйства хранится на территории этих предприятий и удаляется на несанкционированные свалки.

На сегодняшний день информация по объему образования, накопления и движения отходов по видам, по потребности и возможности использования отходов в качестве вторичного сырья на территории области недостаточна.

Отсутствие надлежащей организации сбора, вывоза, утилизации и переработки отходов и недостаточное количество объектов размещения отходов способствует захламлению территории области.

Проблемами, влияющими на качество управления потоками отходов, являются:

1) рост объемов отходов, направляемых на захоронение, вследствие экономического развития и увеличения уровня потребления населением благ и услуг, а также увеличение количества отходов от упаковки товаров;

2) недостаток нормативной правовой базы и отсутствие методической базы в области обращения с отходами;

3) отсутствие единой информационной системы в области обращения с отходами;

4) отсутствие государственной и муниципальной поддержки и стимулирования предприятий, осуществляющих сортировку и переработку вторичных материальных ресурсов, и, как следствие, отсутствие профильных предприятий по переработке отходов;

5) отсутствие системы раздельного сбора, утилизации (использования) и обезвреживания образовавшихся отходов, сбора и утилизации вторичного сырья от населения;

6) недостаточное финансирование мероприятий в области обращения с отходами;

7) низкий уровень экологической культуры населения региона.