Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2016 года N 597

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2017 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Республики Марий Эл от 09.04.2018 N 153.
____________________________________________________________________

(в редакции постановлений Правительства Республики Марий Эл от 10.05.2017 N 217, от 18.08.2017 N 348)


Правительство Республики Марий Эл постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на временно исполняющего обязанности министра финансов Республики Марий Эл Торощина А.А.

(п. 2 в ред. постановления Правительства Республики Марий Эл от 18.08.2017 N 348)

Председатель Правительства
Республики Марий Эл
Л.МАРКЕЛОВ



Утверждены
постановлением
Правительства
Республики Марий Эл
от 26 декабря 2016 года N 597

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ НА 2017 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2018 И 2019 ГОДОВ


Формирование долговой политики Республики Марий Эл в 2017 - 2019 годах (далее - долговая политика Республики Марий Эл) будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 года N 436 "О Концепции долговой политики Республики Марий Эл на период до 2025 года", распоряжением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2016 года N 343-р "О плане мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Республики Марий Эл и признании утратившими силу некоторых распоряжений Правительства Республики Марий Эл" и основными направлениями бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов.


1. Цели и принципы долговой политики Республики Марий Эл


Управление государственным долгом Республики Марий Эл (далее соответственно - управление долгом, долг) является одним из важных компонентов системы управления финансовыми ресурсами Республики Марий Эл. Качественное и эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долге.

Под долговой политикой Республики Марий Эл понимается стратегия управления государственными заимствованиями Республики Марий Эл в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.

Долговая политика Республики Марий Эл является частью бюджетной политики Республики Марий Эл, и управление долгом непосредственно связано с бюджетным процессом.

Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Республики Марий Эл в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.

Принципами управления долгом являются:

соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

сохранение объема государственных долговых обязательств Республики Марий Эл (далее - долговые обязательства) на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

сокращение стоимости обслуживания долга;

прозрачность управления долгом.


2. Основные задачи долговой политики Республики Марий Эл


Реализация основных направлений долговой политики Республики Марий Эл в 2017 - 2019 годах будет осуществляться в рамках решения следующих задач:

снижение уровня долговой нагрузки на республиканский бюджет Республики Марий Эл в среднесрочной перспективе;

соблюдение ограничений в области долговых обязательств, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также показателей и индикаторов, установленных государственной программой Республики Марий Эл "Управление государственными финансами и государственным долгом Республики Марий Эл на 2014 - 2020 годы";

поддержание дефицита республиканского бюджета Республики Марий Эл в 2017, 2018 и 2019 годах на уровне не более 10 процентов от суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2017, 2018 и 2019 годы соответственно;

поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств Республики Марий Эл по государственным ценным бумагам Республики Марий Эл и кредитам, полученным Республикой Марий Эл от кредитных организаций, к 1 января 2018 г. до уровня не более 60 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 г. - до уровня не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2018 год и к 1 января 2020 г. - до уровня не более 50 процентов суммы доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл без учета безвозмездных поступлений за 2019 год;

обеспечение сбалансированности бюджета республики;

полнота и своевременность исполнения долговых обязательств;

оптимизация структуры долга с целью минимизации стоимости его обслуживания;

сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;

обеспечение равномерного распределения во времени платежей, связанных с долгом;

обеспечение взаимосвязи принятия решений о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета Республики Марий Эл в привлечении заемных средств;

прозрачность управления долгом.


3. Основные мероприятия по сокращению государственного долга Республики Марий Эл


Основные направления долговой политики предусматривают следующие мероприятия, направленные на сокращение долга:

осуществление мониторинга соответствия параметров долга ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, оценка возможных рисков;

контроль за полным и своевременным погашением бюджетных кредитов муниципальными образованиями в Республике Марий Эл, полученных за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также контроль за процентными платежами по указанным кредитам;

установление моратория на предоставление государственных гарантий Республики Марий Эл;

осуществление мониторинга погашения принципалом обязательств, гарантированных Республикой Марий Эл, в целях сокращения задолженности по ранее предоставленным государственным гарантиям;

установление сроков погашения вновь привлекаемых долговых обязательств по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам исходя из конъюнктуры финансово-кредитного рынка Российской Федерации с учетом равномерности распределения во времени платежей, связанных с долгом;

мониторинг процентных ставок по рыночным заимствованиям в целях оптимизации расходов на обслуживание долга;

продолжение использования практики присвоения Республике Марий Эл международного кредитного рейтинга в целях расширения круга потенциальных инвесторов и кредиторов, формирования благоприятной репутации региона в инвестиционном и банковском сообществе, создания его положительной кредитной истории, оценки способности региона своевременно и в полном объеме выполнять свои финансовые обязательства.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»