БЕСПЛАТНО проверьте актуальность своей документации
с «Кодекс/Техэксперт АССИСТЕНТ»


АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2017 года N 7-п


О государственной программе Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области"

(с изменениями на 9 ноября 2020 года)

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п, от 12.02.2018 N 72-п, от 06.08.2018 N 354-п, от 10.12.2018 N 567-п, от 24.12.2018 N 619-п, от 25.02.2019 N 77-п, от 12.08.2019 N 399-п, от 25.05.2020 N 294-п, от 09.11.2020 N 685-п)



В соответствии с постановлением Правительства Волгоградской области от 27 августа 2013 г. N 423-п "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации государственных программ Волгоградской области" Администрация Волгоградской области постановляет:


(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п, от 12.08.2019 N 399-п)


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области".


2. Комитету по делам национальностей и казачества Волгоградской области до 01 июля 2017 г. разработать и включить в государственную программу Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области" мероприятия и показатели, характеризующие деятельность народных дружин.


3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Волгоградской области Г.А. Шевцова.


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 25.05.2020 N 294-п)


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01 января 2017 г.



Губернатор
Волгоградской области
А.И.БОЧАРОВ



Утверждена
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 17 января 2017 г. N 7-п



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п, от 12.02.2018 N 72-п, от 06.08.2018 N 354-п, от 10.12.2018 N 567-п, от 24.12.2018 N 619-п, от 25.02.2019 N 77-п, от 12.08.2019 N 399-п, от 25.05.2020 N 294-п, от 09.11.2020 N 685-п)


Паспорт государственной программы Волгоградской области "Профилактика правонарушений и обеспечение общественной безопасности на территории Волгоградской области"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

комитет по делам национальностей и казачества Волгоградской области

Соисполнители государственной программы

-

комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, аппарат Губернатора Волгоградской области, управление делами Администрации Волгоградской области

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 06.08.2018 N 354-п, от 24.12.2018 N 619-п)

Цели государственной программы

-

обеспечение общественной безопасности и правопорядка на территории Волгоградской области;

совершенствование системы профилактики правонарушений в Волгоградской области

Задачи государственной программы

-

вовлечение в работу по предупреждению правонарушений общественных организаций и объединений, национальных общественных организаций, религиозных организаций и общин, культурных и просветительских учреждений, средств массовой информации, предприятий и организаций всех форм собственности;

предупреждение и пресечение правонарушений с участием несовершеннолетних и в отношении их;

повышение эффективности деятельности органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области совместно с правоохранительными органами по профилактике правонарушений и обеспечению общественной безопасности, в том числе по профилактике преступлений экстремистского и террористического характера;

предупреждение и пресечение преступлений экстремистского и террористического характера

Целевые показатели государственной программы, их значения на последний год реализации

-

количество зарегистрированных преступлений экстремистского и террористического характера - не более 29 единиц;

количество зарегистрированных преступлений, совершенных на улицах, площадях, в парках, скверах, - не более 9580 единиц;

количество зарегистрированных преступлений, совершенных несовершеннолетними и при их соучастии, - не более 609 единиц;

соотношение количества протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности от 11 июня 2008 г. N 1693-ОД (далее именуется - Кодекс Волгоградской области об административной ответственности), составленных должностными лицами органов внутренних дел (полиции), к общему количеству протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, - 60 процентов;

количество пресеченных административных правонарушений экстремистского характера - не более 30 единиц;

количество зарегистрированных на территории региона массовых беспорядков, возникших на почве межнациональной и межконфессиональной вражды, - 0 единиц;

количество членов казачьих обществ, привлеченных к охране общественного порядка на территории Волгоградской области, финансируемых за счет средств областного бюджета, - не менее 520 человек

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п, от 12.02.2018 N 72-п, от 06.08.2018 N 354-п, от 25.02.2019 N 77-п, от 25.05.2020 N 294-п)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

государственная программа реализуется в 2017 - 2022 годах в один этап

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 25.02.2019 N 77-п, от 25.05.2020 N 294-п)

Объемы и источники финансирования государственной программы

-

финансирование государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем ассигнований на финансирование государственной программы на 2017 - 2022 годы составляет 420738,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2017 год - 63792,1 тыс. рублей;

2018 год - 83643,7 тыс. рублей;

2019 год - 66908,3 тыс. рублей

2020 год - 72296,6 тыс. рублей;

2021 год - 67148,7 тыс. рублей;

2022 год - 66948,7 тыс. рублей

(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 25.02.2019 N 77-п, от 25.05.2020 N 294-п, от 09.11.2020 N 685-п)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

содействие правоохранительным органам в обеспечении охраны общественного порядка;

повышение уровня прогнозирования состояния межнациональных отношений;

повышение уровня безопасности граждан за счет вовлечения общественности в деятельность по предупреждению правонарушений, в том числе совершаемых на улицах и в других общественных местах;

повышение доверия населения к правоохранительным структурам, органам законодательной и исполнительной власти, общественным организациям, реализующим деятельность в области обеспечения правопорядка;

усиление роли казачьих обществ в формировании стабильной межнациональной и социально-политической обстановки в муниципальных образованиях Волгоградской области с компактным проживанием казачества;

профилактика асоциальных проявлений несовершеннолетних;

снижение количества правонарушений среди молодежи;

повышение уровня правосознания и правовой культуры детей и молодежи;

расширение возможностей социализации несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав;

повышение эффективности деятельности субъектов профилактики правонарушений



1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы


Вопросы, связанные с обеспечением общественного порядка и профилактики правонарушений, входят в десятку наиболее приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и Волгоградской области. Государственная программа представляет собой один из механизмов реализации Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 г. N 683, которая призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для совершенствования единой государственной системы профилактики преступности, в первую очередь среди несовершеннолетних, и иных правонарушений, разработки и использования специальных мер, направленных на снижение уровня криминализации общественных отношений.


В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ "О безопасности" признается право граждан, а также общественных объединений участвовать в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности. Наиболее распространенными гражданскими организационными формированиями, непосредственно участвующими в обеспечении общественной безопасности Волгоградской области, являются муниципальные казачьи дружины, добровольные пожарные дружины, общества спасателей, службы спасения. В 2016 году в 29 муниципальных образованиях Волгоградской области оформлены и осуществляют служебную деятельность муниципальные казачьи дружины, имеющие на сегодняшний день в своем составе 360 дружинников и 445 человек действующего резерва, которые являются активистами казачьих обществ, периодически выходят на дежурства и готовы в любой момент выступить на усиление кадрового состава дружин при возникновении различных ситуаций на территории муниципальных образований Волгоградской области. В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" лицами, участвующими в профилактике правонарушений, являются граждане, общественные объединения и иные организации, оказывающие помощь (содействие) субъектам профилактики правонарушений в рамках реализации своих прав в сфере профилактики правонарушений.


(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п)


На 01 января 2017 г. в региональный реестр народных дружин и общественных объединений правоохранительной направленности в Волгоградской области внесены сведения о 123 народных дружинах, созданных на территории региона, с общей численностью народных дружинников в них 1108 человек. На 01 апреля 2017 г. в региональном реестре содержатся сведения о 137 народных дружинах с общей численностью народных дружинников в них 1084 человека. Наиболее распространенными формами участия граждан в охране общественного порядка являются патрулирование улиц совместно с сотрудниками полиции, профилактические обходы жилого сектора с участковыми уполномоченными полиции и инспекторами по делам несовершеннолетних, обеспечение правопорядка в период проведения массовых мероприятий.


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п)


Материальная поддержка органами местного самоуправления осуществляется в отношении 31 народной дружины в городских округах город-герой Волгоград, город Михайловка, город Камышин, город Урюпинск, город Фролово, а также в Городищенском, Еланском, Калачевском, Камышинском, Котовском, Нехаевском, Николаевском, Новоаннинском, Новониколаевском, Светлоярском муниципальных районах Волгоградской области.


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п)


Основным показателем, характеризующим эффективность реализации народными дружинниками основных направлений деятельности народных дружин, перечисленных в части 6 статьи 12 Федерального закона от 02 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка", является количество выходов народных дружинников на совместные с органами внутренних дел (полицией) мероприятия по охране общественного в течение одного календарного месяца.


(абзац введен постановлением Администрации Волгоградской области от 26.06.2017 N 336-п)


Граждане и общественные объединения выполняют важную роль в реализации таких основных функций обеспечения общественной безопасности, как обмен информацией о состоянии правопорядка на соответствующей территории, распространенности и характере совершаемых административных правонарушений и преступлений, о социальной обстановке либо ее напряженности.


Существенной проблемой участия граждан и общественных объединений в обеспечении общественной безопасности на территории Волгоградской области является недостаточный уровень подготовленности членов общественных объединений к правоохранительной деятельности. Наиболее подготовленной частью таких объединений сегодня в Волгоградской области выступают муниципальные казачьи дружины. Они выполняют следующие функции:


участие в обеспечении правопорядка в общественных местах, в том числе при проведении массовых общественно-политических, спортивных и культурно-зрелищных мероприятий;


участие в мероприятиях по предупреждению и пресечению правонарушений;


участие в обеспечении безопасности дорожного движения;


участие в организации помощи лицам, пострадавшим от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в беспомощном состоянии;


участие в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях;


участие в иных мероприятиях, связанных с охраной общественного порядка (например, содействие правоохранительным органам в профилактической работе с лицами, склонными к совершению правонарушений, в том числе по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).


Вместе с тем уровень финансовой, информационной, научно-методической поддержки данных общественных объединений со стороны органов местного самоуправления (в компетенцию которых входит управление силами и средствами безопасности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности на территории муниципальных образований) является недостаточным. Наряду с объективными экономическими причинами такого положения дел необходимо обратить внимание на различное отношение со стороны органов местного самоуправления к общественным объединениям, участвующим в обеспечении общественного порядка. Это определяет необходимость проведения мероприятий по работе с органами местного самоуправления и региональной поддержке таких общественных объединений.


В настоящее время значительные усилия предпринимаются по снижению уровня преступности, предупреждению террористической деятельности, проявлений различных форм экстремизма, социальных конфликтов и других правонарушений. Особенно актуально решение данных проблем накануне и во время проведения чемпионата мира по футболу, матчи которого состоятся в Волгограде 18, 22, 25 и 28 июня 2018 г. Ожидаемое число гостей города, только посетителей стадиона - футбольных фанатов и просто любителей футбола из разных стран мира превысит 200 тыс. человек.


Вместе с тем результат реформирования Министерства внутренних дел Российской Федерации и реорганизация органов внутренних дел на территории Волгоградской области не могли не отразиться на повышении рисков совершения правонарушений.


Проблемным вопросом остается уровень правонарушений, совершаемых несовершеннолетними. Произошло увеличение подростковой преступности на 10,3 процента (в 2015 году подростками совершено 1149 преступлений). Эта ситуация требует усиления профилактической работы в области правового образования среди несовершеннолетних, а также более широкого вовлечения представителей правоохранительных органов в воспитательно-профилактическую работу с детьми и подростками.


В целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности, недопущения ухудшения криминогенной обстановки на территории Волгоградской области необходима передача Министерству внутренних дел Российской Федерации части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.


В соответствии с частью 6 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между Министерством внутренних дел Российской Федерации и Администрацией Волгоградской области.


В ходе реализации государственной программы могут возникнуть финансово-экономические, организационно-управленческие и внешние риски.


Финансово-экономические риски связаны с недофинансированием ряда мероприятий на региональном уровне. Минимизация этих рисков возможна через своевременное заключение договоров о реализации запланированных мероприятий, обеспечение правильного расчета планируемых объемов средств областного бюджета.


Организационно-управленческие риски связаны с несоблюдением сроков реализации мероприятий, недостаточной проработкой механизма взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников мероприятий государственной программы, недостаточной подготовкой управленческого персонала. Риск несоблюдения сроков преодолевается за счет обеспечения резервных сроков исполнения мероприятий и организации операционального пошагового сопровождения процесса их реализации. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации государственной программы, несогласованности действий ответственного исполнителя и соисполнителей, низкому качеству реализации мероприятий на уровне образовательных организаций. Устранение риска возможно за счет создания единого механизма, обеспечивающего проведение постоянного и оперативного контроля за реализацией государственной программы, а также за счет своевременной корректировки ее мероприятий.


В период реализации государственной программы предполагается уплата в областной бюджет и местные бюджеты Волгоградской области налога на доходы физических лиц в 2017 - 2019 годах - 2324,6 тыс. рублей ежегодно, в 2020 - 2022 годах - 7000,0 тыс. рублей ежегодно. Также предполагается уплата налога на имущество за автомобили в 2018 году в сумме 375,4 тыс. рублей, в 2019 году - 165,0 тыс. рублей, в 2021 году - 4482 рубля, в 2022 году - 4482 рубля.