Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2016 года N 1190


Об организации и осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области

____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Правительства Вологодской области от 20.12.2021 N 1474.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 29 октября 2018 года)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 29.10.2018 N 971)




В целях реализации Федеральных законов от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Правительство области постановляет:


1. Утвердить Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области (приложение 1).


2. Утвердить перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области (приложение 2).


3. Признать утратившими силу постановления Правительства области:


от 19 марта 2012 года N 227 "Об организации и осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Вологодской области";


от 12 ноября 2012 года N 1345 "О внесении изменений в постановление Правительства области от 19 марта 2012 года N 227".


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.



Губернатор области
О.А.КУВШИННИКОВ



Утвержден
Постановлением
Правительства области
от 26 декабря 2016 г. N 1190
     (приложение 1)



ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ (ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)

(в ред. постановления Правительства Вологодской области от 29.10.2018 N 971)



1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации", от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и регламентирует порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Вологодской области (далее - региональный государственный надзор).


2. Целью регионального государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области использования автомобильных дорог, в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения на территории Вологодской области (далее - обязательные требования).


Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок субъектов надзора, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также осуществления деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.


Региональный государственный надзор осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.


(абзац введен постановлением Правительства Вологодской области от 29.10.2018 N 971)


3. Региональный государственный надзор осуществляется Департаментом дорожного хозяйства и транспорта области (далее - Департамент).


Мероприятия по контролю проводятся уполномоченными должностными лицами Департамента.


4. В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, Департамент осуществляет мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Департаментом программами профилактики нарушений.


5. В рамках регионального государственного надзора Департамент проводит мероприятия без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые включают в себя мероприятия по плановым осмотрам (обследованиям) автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения области, объектов, находящихся в полосе отвода и придорожной полосе автодорог.


Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами Департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником или заместителем начальника Департамента.


Порядок оформления и содержания заданий, порядок оформления должностными лицами Департамента результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями утверждаются Департаментом.


6. Организация и проведение проверок субъектов надзора производятся с соблюдением требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, иных нормативных правовых актов, настоящего Порядка и административного регламента.


Предметом проверки является соблюдение субъектами надзора обязательных требований.


7. Проверка проводится на основании приказа Департамента. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Департамента.


8. Виды проверок, проводимых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в рамках осуществления регионального государственного надзора:


плановые - в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждаемыми начальником Департамента;


внеплановые - по основаниям, предусмотренным статьей 10 Федерального закона N 294-ФЗ.


Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ.


Внеплановые выездные проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, проводятся после согласования в установленном порядке с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности указанных субъектов надзора.


9. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального надзора, обладают полномочиями, соблюдают ограничения, а также исполняют обязанности, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, иными нормативными правовыми актами, изданными в соответствии с действующим законодательством.


10. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о фактах нарушения физическими лицами обязательных требований в области использования полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Вологодской области.


В отношении физических лиц проводятся только выездные проверки.


11. Срок проведения проверки в отношении физических лиц не может превышать 2 рабочих дней.


12. Должностные лица Департамента, уполномоченные на осуществление регионального государственного надзора в отношении физических лиц, имеют право:


запрашивать и получать документы и (или) информацию, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований, на основании мотивированных запросов от физических лиц, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;


получать от физических лиц объяснения, в том числе письменные, по вопросам, возникающим в ходе проверки.


13. Должностные лица Департамента при проведении проверок обязаны:


своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;


соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, проверка которых проводится;


проводить проверку на основании приказа Департамента о проведении проверки в соответствии с ее назначением;


проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента;


не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;


предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;


знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с результатами проверки;


доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;


в случае выявления при проведении проверки факта нарушения обязательных требований физическим лицом должностные лица Департамента, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:


- выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений;


- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений;


в случае неустранения в установленный в предписании срок указанных в предписании нарушений составлять протокол о неисполнении предписания и направлять материалы проверки в суд;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»