ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2016 года N 467


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 381


В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Забайкальского края, утвержденным постановлением Правительства Забайкальского края от 30 декабря 2013 года N 600, в связи с возникшей необходимостью Правительство Забайкальского края постановляет:


утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае", утвержденную постановлением Правительства Забайкальского края от 30 июня 2014 года N 381 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Забайкальского края от 30 сентября 2015 года N 483, от 23 мая 2016 года N 202, от 14 сентября 2016 года N 381, от 28 октября 2016 года N 419).


Исполняющий обязанности председателя
Правительства Забайкальского края
А.С.КУЛАКОВ






Утверждены
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 16 декабря 2016 года N 467

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ ОТ 30 ИЮНЯ 2014 ГОДА N 381


Государственную программу Забайкальского края "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае" изложить в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 30 июня 2014 года N 381
(в редакции постановления
Правительства Забайкальского края
от 16 декабря 2016 года N 467)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ"

Ответственный исполнитель программы

Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края.

Соисполнители программы

Министерство территориального развития Забайкальского края;

Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края.

Подпрограммы программы

Подпрограмма 1 "Развитие массового спорта в Забайкальском крае";

подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае";

подпрограмма 3 "Обеспечивающая подпрограмма";

подпрограмма 4 "Развитие материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт".

Цель программы

Создание условий для укрепления здоровья населения региона путем развития и популяризации массового и профессионального спорта на основе рационального использования ресурсов, направленных на развитие физической культуры и спорта с применением форм и методов спортивного менеджмента.

Задачи программы

 Привлечение населения к активному отдыху и спорту через активизацию деятельности общественных, физкультурно-спортивных организаций, пропаганда здорового образа жизни как среди детей и подростков, так и среди взрослого населения через создание постоянно действующей информационно-пропагандистской и просветительно-образовательной системы, направленной на формирование здорового образа жизни населения;

 обеспечение успешного выступления забайкальских спортсменов на крупнейших международных спортивных соревнованиях и совершенствование системы подготовки спортивного резерва;

 создание организационно-управленческих, нормативно-правовых, материально-технических, социально-педагогических и медико-биологических условий для реализации государственной программы с целью вовлечения различных категорий и групп населения в регулярные занятия физической культурой и спортом;

 обеспечение развития краевой спортивной инфраструктуры, включая приобретение спортивного инвентаря и оборудования.

Этапы и сроки реализации программы

Срок реализации программы: 2014 - 2020 годы. Программа реализуется в один этап.

Объемы бюджетных ассигнований программы

Всего - 3548052,1 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств бюджета Забайкальского края 3303617,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 376443,9 тыс. руб.;
2015 год - 338703,2 тыс. руб.;
2016 год - 264327,0 тыс. руб.;
2017 год - 778275,6 тыс. руб.;
2018 год - 712906,6 тыс. руб.;
2019 год - 433995,7 тыс. руб.;
2020 год - 398965,7 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета - 244434,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 7480,9 тыс. руб.;
2015 год - 8974,9 тыс. руб.;
2016 год - 32090,6 тыс. руб.;
2017 год - 110486,5 тыс. руб.;
2018 год - 35486,5 тыс. руб.;
2019 год - 38557,5 тыс. руб.;
2020 год - 11357,5 тыс. руб.

В том числе общий объем средств по подпрограммам составит:

1) подпрограмма 1 "Развитие массового спорта в Забайкальском крае" - за счет средств краевого бюджета 42825,7 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 4097,7 тыс. рублей;

2) подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва в Забайкальском крае" - за счет средств краевого бюджета 2402590,4 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 20319,7 тыс. рублей;

3) подпрограмма 3 "Обеспечивающая подпрограмма" - за счет средств краевого бюджета 96161,2 тыс. рублей;

4) подпрограмма 4 "Развитие материально-технической базы отрасли "Физическая культура и спорт" - за счет средств краевого бюджета 762040,4 тыс. рублей, за счет средств федерального бюджета 220017,0 тыс. рублей.

Ожидаемые значения показателей конечных результатов реализации программы

Удельный вес населения Забайкальского края, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения увеличится до 40,0%.

Рост уровня обеспеченности населения спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности спортивных сооружений составит 45,0%.

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ СФЕРЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ


Анализ статистических наблюдений по форме N 1-ФК позволяет констатировать динамику развития отрасли "физическая культура и спорт" за последние 4 года. Так, количество занимающихся физической культурой и спортом в организованной форме увеличилось и составляет в доле населения к общему числу жителей края 27,1% (2014 год - 22,0%). Возросли показатели систематически занимающихся людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов до 7,2% (2014 год - 6,7%).

Однако стали меньше показатели по материально-спортивной базе. Показатель единовременной пропускной способности спортивных сооружений составил 38,4% (2014 год - 40,2%). Показатель "Обеспеченность спортивными залами" в 2015 году составил 41,6% (2014 год - 55,3%), бассейнами - 6,7% (2014 год - 5,4%). Произошло уменьшение численности физкультурных кадров на 125 специалистов. Сегодня в крае работает 2712 штатных работников (2014 год - 2837). Меньше присвоено спортивных званий и разрядов:

мастеров спорта - 27 (2014 год - 31);

мастеров спорта международного класса - 3 (2014 год - 4);

массовых разрядов - 14577 (2014 год - 16829).

Материально-спортивная база физической культуры и спорта уменьшилась на 343 спортивных сооружения. В Забайкальском крае в настоящее время действует 2745 спортивных сооружений, в том числе 1509 плоскостных сооружений, 757 спортивных залов, 31 плавательный бассейн, 15 стадионов, 15 лыжных баз и 1 биатлонный комплекс, 97 сооружений для стрелковых видов спорта, 3 крытых спортивных объекта с искусственным льдом, 316 других спортивных сооружений.

В рамках федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года N 30, и ее подпрограммы "Развитие футбола в Российской Федерации на 2008 - 2015 годы" на территории Забайкальского края построены 12 спортивных объектов и уложено 5 искусственных футбольных покрытий общей площадью 65155,7 кв.м и общей пропускной способностью 2480 человек.

Среди лидеров по обеспеченности спортивными залами и плоскостными сооружениями можно выделить Агинский район, Могойтуйский район. Отстают от средних показателей по краю Читинский, Оловяннинский, Петровск-Забайкальский, Нерчинско-Заводский районы и ряд других.

В сравнении со средними показателями по Сибирскому федеральному округу и Российской Федерации в целом Забайкальский край в настоящее время имеет показатели ниже средних.

По состоянию на 31 декабря 2015 года в Забайкальском крае 40 региональных спортивных федераций прошли государственную аккредитацию по 40 видам спорта, из них 8 являются структурными отделениями общероссийских федераций по видам спорта.

В 2015 году продолжалась работа по государственной аккредитации региональных спортивных федераций Забайкальского края согласно Приказу Министерства спорта Российской Федерации от 1 августа 2014 года N 663; государственную аккредитацию прошли 12 региональных федераций по 12 видам спорта.

В составы спортивных сборных команд Российской Федерации на 2015 год включено 66 забайкальских спортсменов, из них 40 вошли в молодежный, юниорский и юношеские составы по различным возрастным группам (в 2014 году соответственно 60 и 39 спортсменов).

На территории края функционируют следующие краевые государственные учреждения, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство физической культуры и спорта Забайкальского края:

1) Государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва N 1" Забайкальского края;

2) Государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва N 2" Забайкальского края;

3) Государственное бюджетное учреждение "Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 3" Забайкальского края;

4) Государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по боксу" Забайкальского края;

5) Государственное бюджетное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва по биатлону" Забайкальского края;

6) Государственное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки" Забайкальского края;

7) Государственное учреждение "Региональный центр спортивной подготовки по национальным видам спорта" Забайкальского края;

8) Государственное автономное учреждение Забайкальского края "Футбольный клуб "Чита";

9) Государственное профессиональное образовательное учреждение "Среднее специальное училище (техникум) олимпийского резерва" Забайкальского края.

С целью выявления мнения населения об уровне развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Забайкальского края в декабре 2015 года было проведено социологическое исследование на тему "Изучение общественного мнения населения Забайкальского края о проблемах развития отрасли физической культуры и спорта, степени удовлетворения потребностей в услугах спортивного характера и состоянии здоровья населения региона". Исследование выполнено в рамках реализации государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Забайкальском крае". В опросе приняли участие жители г. Читы, Шилкинского, Улётовского, Хилокского, Нерчинского, Сретенского и ряда других районов Забайкальского края.

Значительное большинство респондентов (75%) считает, что физическая культура и спорт оказывают положительное влияние на здоровье человека. При этом 48% респондентов занимаются физической культурой и спортом.

Среди тех, кто не занимается физической культурой и спортом, 45% респондентов назвали причиной этого отсутствие времени, 25% - плохое состояние здоровья, 13% - недостаточное количество спортивных сооружений, 10% отметили высокую стоимость услуг.

Факторами, негативно влияющими на формирование здоровья детей и рост заболеваемости, являются низкая двигательная активность и неэффективное физическое воспитание детей, в том числе с отклонениями в состоянии здоровья. Уроки физической культуры не компенсируют недостаточности двигательной активности обучающихся.

Таким образом, основными проблемами развития сферы физической культуры и спорта в Забайкальском крае можно считать:

1) ориентацию населения на пассивные виды отдыха и досуга;

2) недостаточное количество организованных мероприятий, направленных на приобщение населения к физической культуре и спорту;

3) недостаточную степень информированности населения о текущих акциях, мероприятиях и т.д.;

4) низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, спортивными залами и большую степень изношенности имеющихся спортивных сооружений региона;

5) недостаточную материально-техническую базу спортивных учреждений;

6) слабую координацию заинтересованных ведомств в процессе формирования здорового образа жизни;

7) недостаточное бюджетное финансирование.

На современном этапе сферу физической культуры и спорта Забайкальского края можно охарактеризовать как среднеадаптированную к рыночным условиям. Отрасль характеризуется ограниченной инфраструктурой, слабой ее материально-технической базой, бюджетным недофинансированием, и перспективы развития можно оценить соответственно как ограниченные. При этом имеющийся кадровый потенциал в сфере физкультуры и спорта способен обеспечивать высокие результаты в профессиональном и любительском спорте.

Анализ текущего положения в сфере физкультуры и спорта свидетельствует о целесообразности развития детско-юношеского спорта с целью профилактики безнадзорности, асоциальных явлений в молодежной среде.

2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ


Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и в связи с этим является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.

Приоритетными направлениями развития физической культуры и спорта в Забайкальском крае в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 26 декабря 2013 года N 586, являются:

развитие учреждений физкультурно-спортивной направленности;

привлечение частных инвесторов к поддержке спортивных школ и команд;

развитие молодежного и детско-юношеского спорта;

выявление и поддержка деятельности организаций, осуществляющих инновационные проекты и программы по вовлечению детей, в том числе дошкольного возраста, подростков и молодежи в систему физического воспитания;

развитие физкультурно-оздоровительной деятельности среди взрослого населения;

создание условий для физкультурно-оздоровительных занятий пожилых людей;

содействие развитию физической активности различных категорий и групп населения, занятию новыми видами спорта, национальными видами спорта;

стимулирование работодателей к созданию условий для физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, а также пропаганды здорового образа жизни среди работников;

создание отделений и групп в спортивных школах для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

реабилитация и абилитация инвалидов посредством физической культуры и спорта;

создание условий для роста спортивных достижений;

развитие медицинского обеспечения физической культуры и спорта;

укрепление и развитие материально-технической базы, приведение материально-технической базы и инфраструктуры в соответствие с задачами развития массового спорта и спорта высших достижений;

совершенствование кадрового обеспечения в сфере физической культуры и спорта, в том числе через повышение квалификации специалистов, создание благоприятных условий для работы молодых специалистов в сфере физической культуры и спорта Забайкальского края;

пропаганда ценностей физической культуры и спорта и популяризация здорового образа жизни, физической культуры и спорта в образовательных учреждениях, по месту жительства, в том числе через поддержку проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации, через поддержку общественных организаций физкультурно-спортивной направленности и федераций по видам спорта;

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в Забайкальском крае.

Приоритеты по достижению целевых показателей на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, представленных в следующих стратегических документах федерального уровня:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»