(с изменениями на 31 декабря 2020 года)
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 31.12.2020 N 205)
В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан постановляю:
1. Установить единовременную ежегодную выплату отдельным категориям обучающихся в размере 450 рублей.
2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления единовременной ежегодной выплаты отдельным категориям обучающихся.
3. Министерству финансов Омской области ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства, необходимые для реализации настоящего Указа.
4. Признать утратившим силу Указ Губернатора Омской области от 18 ноября 2005 года N 140 "О единовременной денежной выплате студентам".
5. В Указе Губернатора Омской области от 25 июня 2009 года N 61 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 4 исключить.
6. В Указе Губернатора Омской области от 14 ноября 2013 года N 155 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 4 исключить.
7. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.
8. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.
Губернатор Омской области
В.И.Назаров
ПОРЯДОК предоставления единовременной ежегодной выплаты отдельным категориям обучающихся
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 31.12.2020 N 205)
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления единовременной ежегодной выплаты отдельным категориям обучающихся (далее - выплата).
2. Право на получение выплаты имеют лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Омской области (далее - образовательная организация), относящиеся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее - обучающиеся).
3. За предоставлением выплаты вправе обратиться обучающийся либо от имени обучающегося его представитель в соответствии с законодательством (далее - заявитель).
4. Заявителем представляются в Министерство образования Омской области (далее - Министерство) следующие документы:
1) заявление о предоставлении выплаты;
2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обучающегося, а также представителя обучающегося в случае, если от имени обучающегося обращается его представитель;
3) согласие на обработку персональных данных обучающегося, а также представителя обучающегося в случае, если от имени обучающегося обращается его представитель, в соответствии с законодательством;
4) копия акта органа опеки и попечительства о назначении представителя обучающегося опекуном или попечителем или иного документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае, если от имени обучающегося обращается его представитель;
5) справка образовательной организации, подтверждающая обучение обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации;
6) копия документа, подтверждающего принадлежность обучающегося к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с законодательством.
Министерство не вправе требовать от заявителя представления предусмотренных подпунктами 4, 5, 6 настоящего пункта документов (копий документов), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если иное не установлено федеральным законодательством. Заявитель вправе представить указанные копии документов в Министерство по собственной инициативе. При их непредставлении заявителем Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
(в ред. Указа Губернатора Омской области от 31.12.2020 N 205)
Заявитель может представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством.
В случае личного обращения заявителя в Министерство копии документов, указанные в настоящем пункте, предъявляются одновременно с оригиналами соответствующих документов. После сверки идентичности копий и оригиналов документов оригиналы незамедлительно возвращаются заявителю.
5. Решение о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении Министерство принимает в форме распоряжения в течение 30 календарных дней со дня представления документов (копий документов), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.
Копия решения о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении по выбору заявителя направляется в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
6. Решение о предоставлении выплаты принимается Министерством при отсутствии оснований для отказа в предоставлении выплаты.
7. Основаниями для отказа в предоставлении выплаты являются:
1) обращение за получением выплаты лица, у которого отсутствует право на получение выплаты в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
2) непредставление документов (копий документов), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым пункта 4 настоящего Порядка;
3) выявление в представленных документах (копиях документов) недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.
8. Выплата предоставляется Министерством обучающемуся по его выбору через организации почтовой связи или кредитные организации, в том числе путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении, в течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении выплаты и далее ежегодно не позднее 1 июля.
9. В случае изменения банковских реквизитов, фамилии, имени или отчества обучающегося, иных обстоятельств, влияющих на получение выплаты, обучающийся (его представитель) уведомляет Министерство в течение 5 рабочих дней со дня их наступления.
10. Выплата обучающемуся прекращается в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства, на основании решения Министерства в форме распоряжения.
11. К обстоятельствам, влекущим прекращение выплаты, относятся:
1) утрата права на получение выплаты, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка;
2) смерть обучающегося;
3) обращение обучающегося (его представителя) с заявлением об отказе от получения выплаты.
12. О наступлении обстоятельства, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, обучающийся (его представитель) уведомляет Министерство не позднее 14 календарных дней со дня наступления данного обстоятельства.
13. Сумма, излишне выплаченная обучающемуся вследствие неуведомления Министерства в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, возмещается по письменному требованию Министерства в течение 30 календарных дней со дня его получения обучающимся, а в случае отказа от возмещения взыскивается Министерством в соответствии с законодательством.
_______________