ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 января 2017 года N 2


О единовременной ежегодной выплате отдельным категориям обучающихся

(с изменениями на 31 декабря 2020 года)

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 31.12.2020 N 205)




В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан постановляю:


1. Установить единовременную ежегодную выплату отдельным категориям обучающихся в размере 450 рублей.


2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления единовременной ежегодной выплаты отдельным категориям обучающихся.


3. Министерству финансов Омской области ежегодно при составлении проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать средства, необходимые для реализации настоящего Указа.


4. Признать утратившим силу Указ Губернатора Омской области от 18 ноября 2005 года N 140 "О единовременной денежной выплате студентам".


5. В Указе Губернатора Омской области от 25 июня 2009 года N 61 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 4 исключить.


6. В Указе Губернатора Омской области от 14 ноября 2013 года N 155 "О внесении изменений в отдельные указы Губернатора Омской области" пункт 4 исключить.


7. Настоящий Указ вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.


8. Контроль за исполнением настоящего Указа оставляю за собой.



Губернатор Омской области
В.И.Назаров



Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 13 января 2017 г. N 2



ПОРЯДОК предоставления единовременной ежегодной выплаты отдельным категориям обучающихся

(в ред. Указа Губернатора Омской области от 31.12.2020 N 205)



1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления единовременной ежегодной выплаты отдельным категориям обучающихся (далее - выплата).


2. Право на получение выплаты имеют лица, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях высшего образования, профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Омской области (далее - образовательная организация), относящиеся к категориям детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя (далее - обучающиеся).


3. За предоставлением выплаты вправе обратиться обучающийся либо от имени обучающегося его представитель в соответствии с законодательством (далее - заявитель).


4. Заявителем представляются в Министерство образования Омской области (далее - Министерство) следующие документы:


1) заявление о предоставлении выплаты;


2) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность обучающегося, а также представителя обучающегося в случае, если от имени обучающегося обращается его представитель;


3) согласие на обработку персональных данных обучающегося, а также представителя обучающегося в случае, если от имени обучающегося обращается его представитель, в соответствии с законодательством;


4) копия акта органа опеки и попечительства о назначении представителя обучающегося опекуном или попечителем или иного документа, подтверждающего полномочия представителя, в случае, если от имени обучающегося обращается его представитель;


5) справка образовательной организации, подтверждающая обучение обучающегося по очной форме обучения в образовательной организации;


6) копия документа, подтверждающего принадлежность обучающегося к категории детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, потерявших в период обучения обоих родителей или единственного родителя, в соответствии с законодательством.


Министерство не вправе требовать от заявителя представления предусмотренных подпунктами 4, 5, 6 настоящего пункта документов (копий документов), находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, если иное не установлено федеральным законодательством. Заявитель вправе представить указанные копии документов в Министерство по собственной инициативе. При их непредставлении заявителем Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.


(в ред. Указа Губернатора Омской области от 31.12.2020 N 205)


Заявитель может представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, в форме электронных документов (подписанных электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством.


В случае личного обращения заявителя в Министерство копии документов, указанные в настоящем пункте, предъявляются одновременно с оригиналами соответствующих документов. После сверки идентичности копий и оригиналов документов оригиналы незамедлительно возвращаются заявителю.


5. Решение о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении Министерство принимает в форме распоряжения в течение 30 календарных дней со дня представления документов (копий документов), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка.


Копия решения о предоставлении выплаты или об отказе в ее предоставлении по выбору заявителя направляется в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.


6. Решение о предоставлении выплаты принимается Министерством при отсутствии оснований для отказа в предоставлении выплаты.


7. Основаниями для отказа в предоставлении выплаты являются:


1) обращение за получением выплаты лица, у которого отсутствует право на получение выплаты в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;


2) непредставление документов (копий документов), предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, за исключением случая, предусмотренного абзацем восьмым пункта 4 настоящего Порядка;


3) выявление в представленных документах (копиях документов) недостоверной информации, противоречащих или не соответствующих друг другу сведений.


8. Выплата предоставляется Министерством обучающемуся по его выбору через организации почтовой связи или кредитные организации, в том числе путем перечисления денежных средств на банковский счет, указанный в заявлении, в течение 30 календарных дней со дня принятия Министерством решения о предоставлении выплаты и далее ежегодно не позднее 1 июля.


9. В случае изменения банковских реквизитов, фамилии, имени или отчества обучающегося, иных обстоятельств, влияющих на получение выплаты, обучающийся (его представитель) уведомляет Министерство в течение 5 рабочих дней со дня их наступления.


10. Выплата обучающемуся прекращается в случае наступления обстоятельств, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства, на основании решения Министерства в форме распоряжения.


11. К обстоятельствам, влекущим прекращение выплаты, относятся:


1) утрата права на получение выплаты, предусмотренного пунктом 2 настоящего Порядка;


2) смерть обучающегося;


3) обращение обучающегося (его представителя) с заявлением об отказе от получения выплаты.


12. О наступлении обстоятельства, указанного в подпункте 1 пункта 11 настоящего Порядка, обучающийся (его представитель) уведомляет Министерство не позднее 14 календарных дней со дня наступления данного обстоятельства.


13. Сумма, излишне выплаченная обучающемуся вследствие неуведомления Министерства в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, возмещается по письменному требованию Министерства в течение 30 календарных дней со дня его получения обучающимся, а в случае отказа от возмещения взыскивается Министерством в соответствии с законодательством.


_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»