3.1. Системы оповещения создаются заблаговременно.
3.2. Региональная, муниципальные и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего начальника (руководителя исполнительного органа государственной власти), органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, с участием служб оповещения и связи.
3.3. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб оповещения и связи объектов.
3.4. Муниципальные, локальные и объектовые системы оповещения являются составной частью и организационно, технически и программно должны быть взаимоувязаны с областной региональной системой оповещения.
3.5. Областная система оповещения должна быть взаимосвязана с федеральной, межрегиональной системами оповещения, а также системой оповещения Центрального военного округа.
3.6. Органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, службы оповещения и связи области, муниципальных образований, объектов производственной и социальной сферы, предприятия - Филиал ФГУП "ВГТРК "ГТРК "Регион-Тюмень", Филиал ФГУП "РТРС "Урало-сибирский региональный центр" и ГУП ТО "Тюменский Региональный телекоммуникационный центр" - проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
3.7. В целях обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения при их создании предусматривается:
доведение сигналов оповещения и информации с нескольких территориально расположенных защищенных пунктов управления;
комплексное использование нескольких территориально расположенных систем (каналов, линий) связи на одном направлении оповещения;
размещение средств связи и аппаратуры оповещения на защищенных пунктах управления;
создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
3.8. Для оповещения и информирования населения области Главное управление МЧС России по Тюменской области совместно с Филиалом ФГУП "ВГТРК "ГТРК "Регион-Тюмень", Филиалом ФГУП "РТРС "Урало-сибирский региональный центр" и ГУП ТО "Тюменский Региональный телекоммуникационный центр" планирует использование заблаговременно созданного запасного центра вещания.
3.9. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на региональном (межмуниципальном), местном и объектовом уровнях управления в соответствии с решением руководителя соответствующего органа управления (объекта).
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.
3.10. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
3.11. Органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления (объекта) и утвержденных планов проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания в области согласовывается с руководством радиовещательных компаний, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
3.12. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, и проводится предприятиями связи на договорных условиях.