2.1. Системы оповещения Тюменской области включают в себя: региональную (областную), муниципальные (муниципальных образований) системы оповещения, а также локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов.
2.2. Системы оповещения Тюменской области включают в себя:
на региональном уровне - региональную автоматизированную систему централизованного оповещения населения;
на муниципальном уровне - муниципальную автоматизированную систему централизованного оповещения населения;
на объектовом уровне - локальную систему оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта;
объектовую систему оповещения на объектах, отнесенных к категориям по гражданской обороне и продолжающих функционирование в военное время, в том числе на базе систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (далее - СОУЭ);
комплексную систему экстренного оповещения населения (далее - КСЭОН) на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.
Системы оповещения всех уровней должны технически и программно сопрягаться.
2.3. Основной задачей региональной системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (команд, распоряжений) и экстренной информации от оперативного дежурного федерального казенного учреждения "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Тюменской области" до:
органов, осуществляющих управление силами РСЧС в области, муниципальных образований, служб;
руководящего состава территориальной подсистемы РСЧС;
оперативных дежурных служб, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего в области.
2.4. Основной задачей муниципальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами РСЧС на территории муниципальных образований до:
руководящего состава звеньев территориальной подсистемы РСЧС и служб;
оперативных дежурных служб (диспетчеров) специализированных исполнительных органов государственной власти, потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
населения, проживающего на территории муниципального образования.
2.5. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
руководителей (дежурных служб) объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
оперативных дежурных служб органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению чрезвычайных ситуаций области, муниципальных образований;
населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
2.6. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб.
2.6.1 Основной задачей КСЭОН являются:
своевременное и гарантированное доведение до населения, находящегося на территории, на которой существует угроза в области гражданской обороны от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, либо в зоне чрезвычайной ситуации достоверной информации об угрозе или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в таких ситуациях;