Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНОЙ КАРТЫ") БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "ПОДДЕРЖКА ДОСТУПА НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ" НА 2016 - 2020 ГОДЫ (с изменениями на: 09.04.2018)


 I. Общее описание, цель и задачи "дорожной карты"


На территории Белгородской области зарегистрированы в установленном законом порядке на 1 сентября 2016 года 2090 общественных некоммерческих объединений, в том числе 1186 общественных организаций.

Более 20 процентов от общего количества некоммерческих организаций считают приоритетными направлениями в своей уставной деятельности вопросы просвещения, образования, формирования и пропаганды здорового образа жизни, организации досуга, защиты прав и интересов населения, то есть сектор социальной направленности.

При реализации уставных целей социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СОНКО) испытывают следующие проблемы:

- недостаточное обеспечение недвижимым имуществом;

- высокие ставки арендной платы за офисные помещения;

- слабое материально-техническое оснащение;

- высокие транспортные расходы, связанные с реализацией социально значимых проектов и компенсацией затрат СОНКО за оказанные социальные услуги;

- недостаток финансовых средств на реализацию социальных проектов (программ);

- недостаточное развитие системы налоговых льгот для СОНКО;

- пассивное участие благотворителей, волонтеров и добровольцев.

Существуют и иные проблемы, связанные с жизнедеятельностью некоммерческих организаций.

В этих целях Федеральным законом от 5 апреля 2010 года N 40-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" определены меры государственной поддержки СОНКО и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления по решению вопросов, связанных с их поддержкой.

К полномочиям региональных органов власти отнесены, в том числе, разработка и реализация региональной программы, оказание содействия в реализации муниципальных программ поддержки СОНКО с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления Белгородской области оказывают поддержку СОНКО в приоритетном порядке в формах, установленных пунктом 3 статьи 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - закон N 7-ФЗ), включая финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку, а также поддержку в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников и добровольцев СОНКО.

Оказание финансовой поддержки СОНКО может осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета на финансовую поддержку СОНКО, включая субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации, предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Оказание имущественной поддержки СОНКО осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование таким организациям государственного или муниципального имущества.

Реализация комплексного плана мероприятий ("дорожной карты") "Поддержка доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере" на 2016 - 2020 годы призвана способствовать оптимизации бюджетных расходов за счет увеличения количества негосударственных участников рынка в социальной сфере.

Целью "дорожной карты" является последовательное повышение доступности, качества и вариативности услуг в социальной сфере за счет расширения участия социально ориентированных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг населению.

Основными задачами "дорожной карты" являются:

- увеличение доли негосударственных организаций в оказании услуг в социальной сфере;

- создание условий для повышения качества услуг в социальной сфере вследствие возможности проведения сравнительного анализа с применением независимой оценки качества услуг в социальной сфере, оказываемых организациями различных форм собственности;

- сокращение дефицита в части предоставления обязательных услуг населению в социальной сфере;

- развитие системы поддержки СОНКО и организаций социального предпринимательства;

- развитие механизмов государственно-частного партнерства в социальной сфере.