ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2016 года N 721-П

О Порядке финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, и о Порядке формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области

(в редакции Постановления Правительства Челябинской области от 11.04.2017 N 173-П)


Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области;

2) Порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Председатель
Правительства
Челябинской области
Б.А.ДУБРОВСКИЙ




Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 21 декабря 2016 года N 721-П

Порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 11.04.2017 N 173-П)


1. Настоящий Порядок устанавливает порядок финансового обеспечения оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее именуется - высокотехнологичная медицинская помощь), за счет средств областного бюджета гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, областными государственными бюджетными и автономными учреждениями, включенными в перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, утвержденный Министерством здравоохранения Челябинской области.

2. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на указанные цели, в том числе за счет средств, поступающих из федерального бюджета в соответствии с правилами софинансирования расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования на текущий финансовый год, утверждаемыми постановлением Правительства Российской Федерации.

3. Финансовое обеспечение оказания высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется путем предоставления из областного бюджета государственным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденного Министерством здравоохранения Челябинской области (далее именуются соответственно - субсидия, государственное задание).

4. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственными учреждениями государственного задания по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи осуществляется в соответствии с постановлениями Правительства Челябинской области от 22.12.2010 года N 361-П "О порядке предоставления субсидий областным бюджетным и областным автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания", от 22.12.2010 года N 352-П "О положении о формировании государственного задания в отношении областных бюджетных, казенных и автономных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания".

5. Предоставление государственному учреждению субсидии осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого между Министерством здравоохранения Челябинской области и государственным учреждением (далее именуется - соглашение).

6. Государственные учреждения ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляют отчетность об использовании субсидии и исполнении объемов государственного задания. Форма представления указанной отчетности устанавливается соглашением.

7. Если на основании отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год показатели объема оказания услуг оказываются меньше показателей объема, установленных в государственном задании, Министерство здравоохранения Челябинской области не позднее 20 календарных дней после представления годового отчета об исполнении государственного задания за соответствующий финансовый год направляет государственному учреждению письменное уведомление о возврате остатка субсидии.

8. Государственные учреждения осуществляют раздельный аналитический учет средств субсидии.

9. Контроль за исполнением условий соглашения осуществляется Министерством здравоохранения Челябинской области.


Утвержден
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 21 декабря 2016 года N 721-П

Порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области


1. Настоящий Порядок формирования перечня медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области (далее именуется - Порядок), определяет правила формирования перечня медицинских организаций (далее именуются - учреждения), оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области (далее именуется - высокотехнологичная медицинская помощь), в учреждениях Челябинской области (далее именуется - Перечень).

2. Перечень ежегодно формируется Министерством здравоохранения Челябинской области на основании заключения экспертного совета по отбору учреждений, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь, не включенную в базовую программу обязательного медицинского страхования (далее именуется - Экспертный совет).

3. Экспертный совет создается при Министерстве здравоохранения Челябинской области из числа сотрудников профильных структурных подразделений и специалистов-экспертов по профилям высокотехнологичной медицинской помощи. Положение об Экспертном совете и его состав утверждаются приказом Министерства здравоохранения Челябинской области.

4. Учреждение, претендующее на включение в Перечень, представляет в Экспертный совет не позднее 1 ноября года, предшествующего отчетному, следующие документы:

1) заявку учреждения на включение в Перечень по форме, утвержденной Министерством здравоохранения Челябинской области (далее именуется - заявка), подписанную руководителем и скрепленную печатью учреждения;

2) копии учредительных документов;

3) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи;

4) копии форм статистического наблюдения, характеризующих деятельность учреждения по оказанию медицинской помощи в стационарных условиях и в условиях дневного стационара за предшествующий отчетный год;

5) сведения об объемах высокотехнологичной медицинской помощи, оказанной учреждением за последние 2 года, по видам такой помощи в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи и планируемых объемах высокотехнологичной медицинской помощи с учетом технологических возможностей учреждения;

6) сведения о планируемых на очередной год с учетом технологических возможностей учреждения объемах высокотехнологичной медицинской помощи по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;

7) сведения о числе медицинских работников, участвующих в оказании высокотехнологичной медицинской помощи по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, включая информацию о наличии у таких медицинских работников опыта оказания такой медицинской помощи за 3 года;

8) сведения о структуре учреждения и показателях его деятельности по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи, в том числе сведения о структурных подразделениях учреждения, показателях обеспеченности учреждения медицинскими работниками, а также об обеспеченности учреждения медицинским оборудованием, необходимым для оказания отдельных видов высокотехнологичной медицинской помощи.

5. Критериями отбора учреждений для включения в Перечень являются:

1) осуществление учреждением медицинской деятельности в соответствии с учредительными документами;

2) соответствие заявленных учреждением профилей и видов высокотехнологичной медицинской помощи работам (услугам) по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи, предусмотренным лицензией на осуществление медицинской деятельности;

3) наличие у учреждения структурных подразделений и коечного фонда, в том числе отделения (палаты) реанимации и интенсивной терапии, обеспечивающих возможность оказания в круглосуточном режиме специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;

4) наличие у учреждения медицинского оборудования, принадлежащего ему на праве собственности или на ином законном основании, обеспечивающего оказание специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи;

5) укомплектованность структурных подразделений учреждения медицинскими работниками, обеспечивающими оказание медицинской помощи, составляющая не менее 80 процентов утвержденного штатного расписания;

6) наличие в штате учреждения медицинских работников, имеющих опыт оказания высокотехнологичной медицинской помощи не менее 3 лет по заявленным профилям и видам с применением методов лечения, которые предусмотрены перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи.

6. Экспертный совет в течение 30 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, рассматривает их, анализирует содержащиеся в них сведения, оценивает соответствие учреждения критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, и выносит одно из следующих заключений:

1) о соответствии учреждения критериям отбора с рекомендацией о его включении в Перечень;

2) о несоответствии учреждения критериям отбора с рекомендацией о невключении его в Перечень.

7. Заключение Экспертного совета может быть обжаловано учреждением в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Экспертный совет в течение 5 рабочих дней со дня вынесения одного из заключений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, информирует об этом учреждение, представившее заявку.

9. Перечень утверждается Министерством здравоохранения Челябинской области не позднее 10 декабря года, предшествующего отчетному.

10. Учреждения, включенные в Перечень, исключаются из Перечня в случаях:

ликвидации, реорганизации учреждения;

прекращения действия лицензии на осуществление медицинской деятельности.

11. Учреждение в течение 14 календарных дней с даты получения документов, подтверждающих его ликвидацию, реорганизацию и (или) прекращение действия лицензии на осуществление медицинской деятельности, информирует в письменном виде Министерство здравоохранения Челябинской области о перечисленных обстоятельствах, а также представляет копии указанных документов.

12. Министерство здравоохранения Челябинской области в течение 10 календарных дней со дня поступления документов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, издает приказ об исключении учреждения из Перечня.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»