Действующий

Об утверждении административного регламента предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (с изменениями на 12 января 2024 года)




Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Административный регламент предоставления департаментом по труду и социальной защите населения Костромской области государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда (далее - административный регламент) регулирует отношения, связанные с предоставлением государственной услуги по проведению государственной экспертизы условий труда, устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий по проведению государственной экспертизы условий труда, порядок взаимодействия департамента по труду и социальной защите населения Костромской области с заявителями, иными органами государственной власти и организациями.


Государственная услуга по проведению государственной экспертизы условий труда предоставляется по следующим видам экспертиз:


1) экспертиза оценки качества специальной оценки условий труда;


2) экспертиза правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;


3) экспертиза фактических условий труда работников.


2. Заявителями, в отношении которых предоставляется государственная услуга, являются физические и юридические лица, а именно: органы исполнительной власти, работодатели, их объединения, работники, комиссии по расследованию несчастных случаев, профессиональные союзы, их объединения, иные уполномоченные работниками представительные органы (при их наличии), государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, организации, проводившие специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда).


3. Административный регламент применяется при осуществлении государственной экспертизы условий труда на основании:


1) заключений Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о рассмотрении несогласия с заключением экспертизы качества специальной оценки условий труда;


2) представлений Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Костромской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Костромской области), в связи с осуществлением мероприятий по государственному контролю (надзору) за соблюдением требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;


3) определений судебных органов;


4) представлений Государственной инспекции труда в Костромской области в связи с осуществлением мероприятий по федеральному государственному контролю (надзору) за соблюдением требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, включая Федеральный закон от 28 декабря 2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в том числе на основании заявлений работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, а также работодателей, их объединений.


4. Объектом проведения государственной экспертизы условий труда является рабочее место (рабочие места) (далее - объект государственной экспертизы). В случае если заявителем является работник, то государственная экспертиза условий труда проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).


Если объектом государственной экспертизы условий труда являются рабочие места учреждения, подведомственного органу исполнительной власти, указанный орган исполнительной власти не вправе представлять интересы упомянутого учреждения при проведении государственной экспертизы условий труда, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда.


Если учреждение, подведомственное органу исполнительной власти, является заявителем, указанный орган исполнительной власти не вправе выступать заявителем от имени упомянутого учреждения, а также вмешиваться в работу органов государственной экспертизы условий труда. При этом орган исполнительной власти, имеющий подведомственные учреждения, вправе обратиться в орган государственной экспертизы условий труда, если в указанный орган исполнительной власти обратились работники подведомственного ему учреждения.