АДМИНИСТРАЦИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 декабря 2016 года N 499-а


Об утверждении положения о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области

(с изменениями на 23 мая 2022 года)

(в ред. постановлений администрации Костромской области от 05.02.2018 N 29-а, от 27.05.2019 N 183-а, от 23.05.2022 N 252-а)




В целях совершенствования нормативного правового регулирования в сфере организации обеспечения благоприятного климата для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Костромской области администрация Костромской области постановляет:


1. Ввести процедуру оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности.


2. Утвердить прилагаемое положение о порядке проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области.


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Костромской области
С.СИТНИКОВ



Приложение



Утверждено
постановлением
администрации
Костромской области
от 16 декабря 2016 г. N 499-а



ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления администрации Костромской области от 23.05.2022 N 252-а)




Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Костромской области, регулирующих правоотношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - нормативные правовые акты), исполнительными органами Костромской области, осуществляющими функции по реализации государственной и выработке региональной политики, а также нормативное правовое регулирование в сферах осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, затрагиваемых нормативным правовым актом и содержащимися в нем обязательными требованиями (далее - разработчик).


2. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки их регулирующего воздействия, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области.


Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, проводится в целях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также в целях анализа обоснованности установленных обязательных требований, определения и оценки фактических последствий их установления, выявления избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей.


При оценке фактического воздействия нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, проводится их оценка на соответствие принципам установления и оценки применения обязательных требований, установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об обязательных требованиях в Российской Федерации").


3. Оценка фактического воздействия нормативных правовых актов проводится:


1) в отношении нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с порядком оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Костромской области;


2) в отношении иных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план), ежегодно утверждаемым департаментом экономического развития Костромской области - уполномоченным исполнительным органом Костромской области по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - уполномоченный орган).


4. Процедура проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов состоит из следующих этапов:


1) формирование проекта плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов, его публичное обсуждение в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия;


2) подготовка отчета об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов и его публичное обсуждение;


3) подготовка заключения об оценке фактического воздействия нормативных правовых актов.


5. При проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.



Глава 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОЕКТА ПЛАНА И ЕГО ПУБЛИЧНОЕ ОБСУЖДЕНИЕ


6. Проект плана формируется уполномоченным органом и включает в себя нормативные правовые акты, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения.


7. Нормативные правовые акты, в отношении которых проводилась оценка регулирующего воздействия, включаются в проект плана:


при наличии предложений от исполнительных органов Костромской области, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов и иных заинтересованных лиц, содержащих сведения, указывающие на то, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящие к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области;


при выявлении сведений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, уполномоченным органом в связи с осуществлением им функций по реализации государственной и выработке региональной политики и нормативному правовому регулированию в установленной сфере деятельности;


в целях анализа достижения целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности и (или) приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области.


8. Проект плана должен быть составлен по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению и содержать:


1) реквизиты включенных в проект плана нормативных правовых актов;


2) обоснование необходимости включения нормативного правового акта в проект плана, которое содержит сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводят к возникновению необоснованных расходов бюджета Костромской области;


3) срок проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов;


4) наименование разработчика нормативного правового акта, ответственного за проведение оценки фактического воздействия.


9. Уполномоченный орган рассматривает поступившие не позднее 1 июня предложения органов и организаций, указанных в пункте 7 настоящего Положения, для включения в проект плана на очередной год.


10. Уполномоченный орган подготавливает ежегодно, не позднее 1 августа, проект плана на следующий год.


11. В целях публичного обсуждения проекта плана уполномоченный орган не позднее 1 августа размещает его на официальном сайте "regulation.adm44.ru" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт) одновременно с извещением разработчиков, нормативные правовые акты которых включены в проект плана.


12. Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте.


13. Уполномоченным органом в целях публичного обсуждения проекта плана при необходимости проводятся совещания, заседания консультативных органов и иные мероприятия с участием исполнительных органов Костромской области, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.


14. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта плана, составляет сводку предложений по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению с указанием сведений об их учете или о причинах отклонения и не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте.


15. По результатам публичного обсуждения проект плана дорабатывается уполномоченным органом с учетом поступивших предложений и утверждается руководителем.


16. Утвержденный план размещается на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения, но не позднее 1 ноября.


17. При поступлении нормативных правовых актов, указанных в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, Уполномоченный орган может вносить корректировку в утвержденный план проведения оценки фактического воздействия.



Глава 3. ПОДГОТОВКА ОТЧЕТА ОБ ОЦЕНКЕ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА И ПРОВЕДЕНИЕ ПО ДАННОМУ ОТЧЕТУ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ


18. Разработчик в отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, а также нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, в случае принятия разработчиком решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия в соответствии с нормативным правовым регулированием в сфере оценки применения обязательных требований, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.


19. Срок подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, указанного в подпункте 2 пункта 3 настоящего Положения, разработчиком составляет не более 10 рабочих дней со дня, установленного планом для начала проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта, после чего отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается на официальном сайте для проведения публичных консультаций.


20. При принятии разработчиком решения о проведении оценки фактического воздействия по нормативному правовому акту, указанному в подпункте 1 пункта 3 настоящего Положения, содержащему обязательные требования, отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта размещается на официальном сайте для проведения публичных консультаций.


21. Целями публичных консультаций являются:


1) получение дополнительной информации о фактических результатах установленного регулирования, группах заинтересованных лиц, расходах и доходах затронутых лиц;


2) обеспечение свободного доступа заинтересованных лиц к процессу выработки решений в рамках процедуры оценки фактического воздействия;


3) выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения данного нормативного правового акта или его отдельных положений.


22. Вместе с отчетом об оценке фактического воздействия нормативного правового акта на официальном сайте разработчик размещает:


1) уведомление о проведении публичных консультаций, сроке и способе направления мнений участниками публичных консультаций, оформленное в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению;


2) перечень вопросов для участников публичных консультаций по отчету об оценке фактического воздействия нормативного правового акта по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению с учетом специфики нормативного правового акта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»