(с изменениями на 22 апреля 2024 года)
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 21.06.2019 N 283-п, от 22.04.2024 N 274-п)
В целях повышения ответственности главных распорядителей средств областного бюджета, усиления контроля за состоянием просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных учреждений Волгоградской области Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок проведения мониторинга кредиторской задолженности и представления сведений о просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных учреждений Волгоградской области;
План мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности областного бюджета.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Волгоградской области утвердить порядки проведения мониторинга кредиторской задолженности муниципальных учреждений и планы мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Волгоградской области от 08 июля 2013 г. N 323-п "О порядке проведения мониторинга кредиторской задолженности государственных органов и государственных казенных учреждений Волгоградской области".
4. Внести в постановление Администрации Волгоградской области от 05 июня 2015 г. N 279-п "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Волгоградской области и постановления Правительства Волгоградской области" изменение, исключив подпункт 1.2 пункта 1.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
Волгоградской области
Е.А.ХАРИЧКИН
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановлений Администрации Волгоградской области от 21.06.2019 N 283-п, от 22.04.2024 N 274-п)
1. Настоящий Порядок разработан в целях предотвращения возникновения просроченной кредиторской задолженности, снижения и ликвидации просроченной кредиторской задолженности государственных органов и государственных учреждений Волгоградской области, снижения рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных областным бюджетом обязательств.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия и определения:
кредиторская задолженность - задолженность государственных органов и государственных учреждений, отражаемая в бухгалтерской отчетности;
просроченная кредиторская задолженность - задолженность государственных органов и государственных учреждений с истекшими сроками погашения в соответствии с государственным контрактом (договором) и по иным обязательствам в соответствии с действующим законодательством, в том числе включающая штрафные санкции, предъявленные государственному органу и (или) государственному учреждению за несвоевременную оплату поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) в соответствии с условиями государственных контрактов, договоров.
3. Основными целями мониторинга кредиторской задолженности являются:
выявление причин возникновения просроченной кредиторской задолженности;
своевременное принятие мер, направленных на устранение и недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
повышение финансовой устойчивости областного бюджета за счет снижения рисков возникновения задолженности у государственных органов и государственных учреждений Волгоградской области;
улучшение качества прогнозирования расходной части областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также текущего прогнозирования расходов областного бюджета;
снижение рисков возникновения финансовых потерь и иных не предусмотренных бюджетом обязательств путем проведения оперативного мониторинга и управление просроченной кредиторской задолженностью;
усиление контроля за заключением договоров, определяющих обязательства государственных казенных учреждений Волгоградской области;
усиление контроля за использованием бюджетных средств.
4. Государственные казенные учреждения Волгоградской области ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении бюджета получателя средств бюджета представляют соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета (далее именуются - главные распорядители), сведения о мониторинге кредиторской задолженности государственных казенных учреждений Волгоградской области по форме согласно приложению 1.
5. Государственные автономные и государственные бюджетные учреждения Волгоградской области ежеквартально одновременно с отчетом об исполнении государственным автономным (бюджетным) учреждением Волгоградской области плана его финансово-хозяйственной деятельности представляют исполнительным органам Волгоградской области, осуществляющим функции и полномочия учредителей государственных учреждений Волгоградской области (далее именуются - учредители), сведения о мониторинге кредиторской задолженности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Волгоградской области по форме согласно приложению 2.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2024 N 274-п)
6. Общая сумма просроченной кредиторской задолженности по всем представленным сведениям о мониторинге кредиторской задолженности государственных учреждений Волгоградской области должна соответствовать сумме просроченной кредиторской задолженности, отраженной в бухгалтерской отчетности государственного учреждения Волгоградской области на отчетную дату.
7. Главные распорядители (учредители) осуществляют проверку представленных государственными учреждениями Волгоградской области в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего Порядка сведений о мониторинге кредиторской задолженности (далее именуется - проверка сведений) в части:
объема просроченной кредиторской задолженности;
обоснованности просроченной кредиторской задолженности;
правильности отражения просроченной кредиторской задолженности в бухгалтерской отчетности.
8. В случае наличия замечаний по итогам проведения проверки сведений главный распорядитель (учредитель) в течение одного дня возвращает сведения о мониторинге кредиторской задолженности государственных учреждений Волгоградской области на доработку с указанием причин возврата.
Доработка и повторное представление сведений о мониторинге кредиторской задолженности государственных учреждений Волгоградской области главному распорядителю (учредителю) должны быть произведены государственными учреждениями Волгоградской области в течение двух календарных дней со дня возврата указанных сведений.
9. По итогам проведения проверки сведений главный распорядитель (учредитель) выдает для государственных учреждений Волгоградской области рекомендации в письменном виде о мерах, направленных на снижение или ликвидацию просроченной кредиторской задолженности.
10. Главные распорядители представляют в комитет финансов Волгоградской области:
ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, - сведения о мониторинге кредиторской задолженности государственных казенных учреждений Волгоградской области, органа государственной власти Волгоградской области по форме согласно приложению 1. К сведениям о мониторинге кредиторской задолженности прилагается пояснительная записка с указанием объемов, причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и мер, принятых для ее недопущения (сокращения). Также в пояснительной записке отражаются причины изменений просроченной кредиторской задолженности по сравнению с предыдущим отчетным периодом;
одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета главных распорядителей - уточненные сведения о мониторинге кредиторской задолженности государственных казенных учреждений Волгоградской области, органа государственной власти Волгоградской области по форме согласно приложению 1. К уточненным сведениям о мониторинге кредиторской задолженности прилагается пояснительная записка с указанием объемов, причин возникновения просроченной кредиторской задолженности и мер, принятых для ее недопущения (сокращения). Также в пояснительной записке отражаются причины изменений просроченной кредиторской задолженности по сравнению с предыдущим отчетным периодом и по сравнению с задолженностью, отраженной по данным квартальной отчетности.
11. Комитет финансов Волгоградской области ежеквартально осуществляет мониторинг кредиторской задолженности государственных органов и государственных казенных учреждений, составляет свод данных по мониторингу кредиторской задолженности, в том числе просроченной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению 3.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 21.06.2019 N 283-п)
12. Учредители ежеквартально (нарастающим итогом с начала года) до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в комитет финансов Волгоградской области сведения о мониторинге кредиторской задолженности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений Волгоградской области по форме согласно приложению 2.
13. Комитет финансов Волгоградской области ежеквартально осуществляет мониторинг кредиторской задолженности государственных бюджетных и государственных автономных учреждений, составляет свод данных по мониторингу кредиторской задолженности, в том числе просроченной кредиторской задолженности, по форме согласно приложению 3.
(в ред. постановления Администрации Волгоградской области от 22.04.2024 N 274-п)
СВЕДЕНИЯ
о мониторинге кредиторской задолженности государственных казенных
учреждений Волгоградской области
(органа государственной власти Волгоградской области)
___________________________________________________________________________
[наименование государственного казенного учреждения Волгоградской области
(органа государственной власти Волгоградской области - главного
распорядителя средств областного бюджета)]
(тыс. рублей)
Код вида расходов | Наименование кода вида расходов | Изменение задолженности на отчетную дату | Кредиторская задолженность на конец отчетного периода | |||||||
Принято к учету | Погашено задолженности | Списано задолженности | ||||||||
всего | в том числе просроченной кредиторской задолженности | всего | в том числе просроченной кредиторской задолженности | всего | в том числе | всего | в том числе просроченная кредиторская задолженность | |||
по вынесенным судебным решениям о взыскании задолженности по судебным актам за счет казны Волгоградской области | просроченной кредиторской задолженности | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Всего | ||||||||||
в том числе: | ||||||||||
100 | Расходы на выплаты персоналу в целях обеспечения выполнения функций государственными (муниципальными) органами, казенными учреждениями, органами управления государственными внебюджетными фондами | |||||||||
110 | Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений | |||||||||
111 | Фонд оплаты труда учреждений | |||||||||
112 | Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда | |||||||||
113 | Иные выплаты учреждений привлекаемым лицам | |||||||||
119 | Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений | |||||||||
120 | Расходы на выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов | |||||||||
121 | Фонд оплаты труда государственных (муниципальных) органов | |||||||||
122 | Иные выплаты персоналу государственных (муниципальных) органов, за исключением фонда оплаты труда | |||||||||
123 | Иные выплаты государственных (муниципальных) органов привлекаемым лицам | |||||||||
129 | Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты денежного содержания и иные выплаты работникам государственных (муниципальных) органов | |||||||||
200 | Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | |||||||||
240 | Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд | |||||||||
241 | Научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы | |||||||||
242 | Закупка товаров, работ и услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий | |||||||||
243 | Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества | |||||||||
244 | Прочая закупка товаров, работ и услуг | |||||||||
245 | Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа | |||||||||
300 | Социальное обеспечение и иные выплаты населению | |||||||||
310 | Публичные нормативные социальные выплаты гражданам | |||||||||
311 | Пенсии, выплачиваемые по пенсионному страхованию населения | |||||||||
312 | Иные пенсии, социальные доплаты к пенсиям | |||||||||
313 | Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам | |||||||||
320 | Социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных социальных выплат | |||||||||
321 | Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств | |||||||||
322 | Субсидии гражданам на приобретение жилья | |||||||||
323 | Приобретение товаров, работ и услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения | |||||||||
324 | Страховые взносы на обязательное медицинское страхование неработающего населения | |||||||||
330 | Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера | |||||||||
340 | Стипендии | |||||||||
350 | Премии и гранты | |||||||||
360 | Иные выплаты населению | |||||||||
400 | Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности | |||||||||
410 | Бюджетные инвестиции | |||||||||
412 | Бюджетные инвестиции на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность | |||||||||
414 | Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности | |||||||||
415 | Бюджетные инвестиции в соответствии с концессионными соглашениями | |||||||||
450 | Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам | |||||||||
451 | Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства | |||||||||
452 | Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам, за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства | |||||||||
453 | Бюджетные инвестиции иным юридическим лицам в объекты капитального строительства дочерних обществ | |||||||||
460 | Субсидии бюджетным и автономным учреждениям, государственным (муниципальным) унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность | |||||||||
461 | Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность бюджетным учреждениям | |||||||||
462 | Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность автономным учреждениям | |||||||||
463 | Субсидии на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность государственным (муниципальным) унитарным предприятиям | |||||||||
464 | Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям | |||||||||
465 | Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности автономным учреждениям | |||||||||
466 | Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности государственным (муниципальным) унитарным предприятиям | |||||||||
500 | Межбюджетные трансферты | |||||||||
510 | Дотации | |||||||||
511 | Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности | |||||||||
512 | Иные дотации | |||||||||
520 | Субсидии | |||||||||
521 | Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности | |||||||||
522 | Субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности | |||||||||
523 | Консолидированные субсидии | |||||||||
530 | Субвенции | |||||||||
540 | Иные межбюджетные трансферты | |||||||||
560 | Межбюджетные трансферты бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования | |||||||||
570 | Межбюджетные трансферты бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации | |||||||||
600 | Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям | |||||||||
610 | Субсидии бюджетным учреждениям | |||||||||
611 | Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) | |||||||||
612 | Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели | |||||||||
613 | Гранты в форме субсидии бюджетным учреждениям | |||||||||
614 | Субсидии бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере | |||||||||
615 | Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предоставляемые бюджетным учреждениям по результатам отбора исполнителей услуг | |||||||||
620 | Субсидии автономным учреждениям | |||||||||
621 | Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) | |||||||||
622 | Субсидии автономным учреждениям на иные цели | |||||||||
623 | Гранты в форме субсидии автономным учреждениям | |||||||||
624 | Субсидии автономным учреждениям на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере | |||||||||
625 | Субсидии в целях финансового обеспечения (возмещения) исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, предоставляемые автономным учреждениям по результатам отбора исполнителей услуг | |||||||||
630 | Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) | |||||||||
631 | Субсидии на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат | |||||||||
632 | Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению | |||||||||
633 | Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению | |||||||||
634 | Гранты иным некоммерческим организациям | |||||||||
700 | Обслуживание государственного (муниципального) долга | |||||||||
720 | Обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации | |||||||||
800 | Иные бюджетные ассигнования | |||||||||
810 | Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг | |||||||||
820 | Субсидии государственным корпорациям (компаниям), публично-правовым компаниям | |||||||||
830 | Исполнение судебных актов | |||||||||
840 | Исполнение государственных (муниципальных) гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу или уступки гаранту прав требования бенефициара к принципалу | |||||||||
850 | Уплата налогов, сборов и иных платежей | |||||||||
870 | Резервные средства | |||||||||
880 | Специальные расходы |